
На рынке грузоперевозок ситуация меняется, и как следствие, появляются новые риски в автостраховании. В частности, образуются новые маршруты – из-за санкционного давления, снижения надежности расписания, роста тарифов. Об этом рассказала директор дирекции андеррайтинга специальных видов страхования АО «СОГАЗ» Наталья Волкова на конференции «Автострахование – 2025», который проводит агентство «АВТОСТАТ» и Общественный Совет по развитию такси.
Также Волкова отмечает трансформацию логистических цепочек: растет доля импорта из стран Юго-Восточного региона и наблюдается дефицит пропускной способности железных дорог и портов. Кроме этого, происходит перераспределение экспорта и импорта на дальневосточное направление. В качестве тенденций наблюдается и рост спроса на мультимодальные перевозки и цифровизация и автоматизация процессов.
При перевозке грузов могут возникать различные риски. Например, груз может повредиться, потеряться, его могут украсть. Возможны климатические факторы, форс-мажоры, а также финансовые издержки. Все это важно учитывать при страховании грузов в автоперевозке.
Что может пойти не так при страховании? Волкова отмечает несколько факторов. В частности, когда страхование формальное – без анализа маршрута, условий поставки и реальных рисков. Она рекомендует проверять, что включено в покрытие, а также использовать комплексное страхование.
Еще при страховании может быть некорректно указано описание груза и упаковки, что может сыграть не на руку пострадавшей стороне в случае наступления страхового случая. Эксперт рекомендует корректно описывать груз и подтверждать упаковку актом и фотофиксацией.
Также при обращении в страховую компанию клиент может сэкономить на полисе, который будет покрывать лишь основной этап пути, без учета перегрузки и «последней мили». Кроме этого, компании нередко игнорируют исключения в договоре и занижают стоимость грузов.