Почему в большинстве городов транспортная инфраструктура не способствует развитию

Почему в большинстве городов транспортная инфраструктура не способствует развитию

Такое предложение зампредседателя Строительного комитета Госдумы и член фракции «Справедливая Россия» содержится  письме на имя премьер-министра РФ Михаила Мишустина. В нем автор предлагает в  целях стратегического развития крупнейших городов РФ, обеспечения устойчивости их транспортной инфраструктуры и повышения качества жизни населения рассмотреть вопрос о возобновлении государственной программы строительства метрополитенов в городах с численностью населения свыше одного миллиона человек. 

Депутат указал, что с начала 1990-х годов, за исключением Казани, ни один новый метрополитен в стране не был введен в эксплуатацию. А  имеющиеся подземки в городах-миллионниках сильно отстают по темпам развития от двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга.

Опыт мегаполисов подтверждает, что метрополитен способствует разгрузке улично-дорожной сети, снижению уровня загрязнений, улучшению логистики и оперативности доставки товаров и услуг. Дополнительно метростроение формирует заказ на продукцию машиностроения, стройматериалов, электроники, создает рабочие места и повышает инвестиционную привлекательность городов,  подчеркнул в своем послании премьер-министру Александр Аксененко.

Справка. Сегодня в РФ насчитывается 16 городов с численностью населения свыше 1 млн человек или 25% от общего количества жителей России.  Однако транспортная инфраструктура большей части таких городов не соответствует потребностям и нагрузке, вызванной масштабами урбанизации, внутренней миграции и возросшей автомобилизации, метро есть только в 7 миллионниках.