Повышение утилизационного сбора с 1 октября нынешнего года не повлияет существенно на стоимость новых автомобилей, поскольку многие производители задолго до ожидаемой индексации начали закладывать расходы на оплату утильсбора в конечную стоимость своей продукции. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
По его оценкам, прайсы в сегменте новых машин будут повышаться постепенно, и к концу года вырастут на 10 – 15%. Однако специальные предложения от дилеров и производителей позволят россиянам все также обновлять личный транспорт, в том числе за счет программы трейд-ин и заемных средств.
«Динамика продаж новых автомобилей следующих лет, когда утильсбор будет пропорционально расти, будет зависеть от сопутствующих факторов, таких как геополитическая ситуация, ключевая ставка ЦБ, которая влияет на доступность кредитов, а также уровень реальных доходов россиян», — комментирует Житнухин.
В свою очередь генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский считает, что утверждение долгосрочной шкалы индексации утильсбора до 2030 года – своевременное для российского авторынка решение, которое важно для всех, особенно для производителей автомобилей. Такой подход положительно скажется на формировании инвестиционных планов компаний и повысит прогнозируемость рыночных условий. Это важно и для технологического партнерства.
«Даже с учетом принятых изменений российским автомобилистам не стоит опасаться, что индексация утильсбора спровоцирует значительные скачки цен на автомобили, особенно собираемые в России. Кроме того, коэффициенты на машины объемом двигателя до 3 л, ввозимые физическими лицами для личного пользования, повышаться не будут», — отмечает Ольховский.