Калининградский завод «Автотор» планирует начать серийное производство электрокаров собственной разработки в 2025 году. Об этом в интервью агентству «РИА Новости» сообщил глава совета директоров автохолдинга Валерий Горбунов, добавив, что первые экземпляры будут представлены до конца текущего года.
«Работа над созданием собственного электромобиля идет в графике. Он создается на базе технологически независимой платформы и предполагает высокую (более 90%) локализацию. Большая часть компонентов, включая критически важные, будет производиться на новых заводах, которые создает «Автотор», – сообщил он.
В. Горбунов также напомнил, что собственная разработка компании – двух- и четырехместные компактные электромобили. Ожидается, что у новинки будет комплектация для маломобильных граждан.
Помимо этого, на «Автоторе» ведется работа над выпуском другого электрокара совместно с китайскими партнерами. Пилотная партия объемом 200 электромобилей была выпущена в декабре прошлого года, все машины будут реализованы в Калининграде.
«Все модели компактных электромобилей – как собственной разработки, так и выпускаемые в рамках технологического сотрудничества с партнерами – будут представлены на рынке под общим брендом, поскольку они включены в общую масштабную программу по созданию производства электромобилей и автокомпонентов, которую реализует «Автотор», – пояснил топ-менеджер, уточнив, что новый автобренд будет представлен совсем скоро.
По неофициальной информации, электромобили «Автотора» будут выпускаться под брендом «Амбер». Мощности завода по производству электрокаров составят 50 тыс. машин в год. На предприятии планируется локализовать электродвигатель, редуктор, шасси автомобиля и рулевое управление, а также тяговую батарею, силовую электронику, кузов и кузовные системы. Бюджет разработки конструкции компактного электромобиля составил 481,5 млн рублей, а на создание испытательной лаборатории электросиловых установок потребовалось 427 млн рублей.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», калининградский завод «Автотор» совместно с компанией «Газпром газомоторные системы» в рамках XII Петербургского международного газового форума представили версию седана BAIC U5 Plus с газобаллонным оборудованием, выпущенную в режиме пилотного производства. На «Автоторе» выпущена пилотная партия битопливных автомобилей в 20 единиц. В автомобиле в дополнение к имеющемуся бензобаку установлены два баллона объемом 39 л каждый для размещения компримированного (сжатого) природного газа. Данные баллоны установлены в нише запасного колеса, что позволяет сохранить объем багажника. Отсутствие запасного колеса компенсируется комплектацией автомобиля ремонтным комплектом, позволяющим провести быстрый ремонт покрышки самостоятельно. Все оборудование для использования газомоторного топлива устанавливается и проверяется в заводских условиях и не потребует дополнительной сертификации. Автомобили будут выпускаться с уже внесенной записью в ПТС, что он является битопливным. Покупатели сразу смогут зарегистрировать данные автомобили в Госавтоинспекции без дополнительного согласования.