Калининградский завод «Автотор» планирует уже в 1 квартале 2025 года запустить промышленное производство первого в России битопливного кроссовера SWM G01 CNG с газобаллонным оборудованием (ГБО).
У такого автомобиля основным топливом является природный газ (метан), а бензин становится дополнительным, расширяя возможности машинного пробега «на одной заправке» (после полной заправки он вырастает в 1,5 раза) и делая автомобиль более экологичными (при использовании метана уменьшается выброс загрязняющих веществ в атмосферу). Проект реализуется совместно с ООО «Газпром газомоторные системы»: компания поставляет на «Автотор» компоненты газового оборудования.
За год на калининградском заводе планируют собрать 3000 таких автомобилей с возможностью последующего расширения производства, сообщили изданию «Ведомости Северо-Запад» в пресс-службе предприятия. Основой для выпуска таких автомобилей станут две модели — BAIC U5 Plus CNG и SWM G01 CNG. Оба легковых автомобиля были совсем недавно представлены на Петербургском международном газовом форуме, который проходил 8 — 11 октября. Первая партия BAIC U5 Plus CNG была уже собрана в апреле 2024 года — в качестве тестовой конвейерной сборки.
До конца нынешнего года на предприятии хотят собрать не менее 2000 таких машин. Автомобиль оснащен двумя газовыми баллонами объемом 39,1 л каждый, они размещены в нише запасного колеса. В комплект ГБО входят: редуктор КПГ, топливная рейка, фильтр газа, комплект электроники, заправочное устройство, автоматические баллонные вентиля. Комплект ГБО у кроссовера SWM G01 CNG будет аналогичный, только его оснастят не двумя, а тремя газовыми баллонами объемом 28 л каждый, которые размещены в нише багажного отсека.
По расчетам специалистов «Автотора», использование метана будет обходиться автовладельцам в среднем в 2,5 раза дешевле, чем бензина, и это уже делает автомобиль интересным для корпоративных клиентов, например, для коммерческого использования в такси. Среди физлиц спрос на газомоторные автомобили пока остается небольшим, поскольку оборудование требует периодического обслуживания и занимает часть багажника. Опять же сеть газозаправочных станций пока намного меньше, чем АЗС для бензиновых и дизельных автомобилей. Однако при поддержке государства, считают специалисты, у этого сегмента эко-транспорта в России есть шансы на развитие.