АВТОВАЗ готовится к производству битопливной LADA Vesta CNG. Об этом «Российской газете» сообщили в пресс-службе предприятия, добавив, старт серии будет объявлен дополнительно.
LADA Vesta CNG может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан. Баллон емкостью 90 л, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике машины позади спинки заднего дивана. Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 км без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Ранее серийные битопливные LADA Vesta предлагались с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», правительство приняло решение увеличить объем субсидирования расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с традиционных видов топлива на природный газ (метан). Постановление определяет повышение в 2024 году нормативов субсидирования таких расходов в среднем на 30% – с действующих 48% до 78% общей стоимости работ. Кроме того, почти в три раза увеличивается максимальный размер господдержки на ремоторизацию грузовых автомобилей – с действующих 4% до 12%. При этом для граждан, представителей малого и среднего бизнеса сохраняется двойной повышающий коэффициент. Как отмечается, принятое решение простимулирует перевод транспорта на метан и поддержит спрос на этот вид топлива со стороны бизнеса и граждан.
Изменения внесены в приложение к государственной программе «Развитие энергетики», содержащее правила предоставления субсидий гражданам, а также предприятиям малого и среднего бизнеса на переоборудование автомобилей, общественного транспорта и коммунальной техники для работы на природном газе. Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает увеличение объема потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2,7 млрд куб. м по итогам 2024 года. Одновременно ведется работа по развитию необходимой для этого инфраструктуры, в частности газовых заправок.
Фото: пресс-служба ГК «АТС»