АВТОВАЗ намерен вернуться в программу льготного лизинга

АВТОВАЗ намерен вернуться в программу льготного лизинга

АВТОВАЗ просит власти вернуть легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) в госпрограмму льготного лизинга. Письмо с соответствующей просьбой президент компании Максим Соколов направил главе Минпромторга РФ Денису Мантурову, сообщил агентству «Интерфакс» источник, ознакомившийся с документом.

План продаж АВТОВАЗа на 2024 год составляет 511 тыс. автомобилей, напомнил в письме М. Соколов, но его выполнение возможно при использовании механизмов стимулирования спроса. Один из них – льготное автокредитование, но оно действует только для ограниченного круга категорий граждан.

Исключение легковых машин и LCV из госпрограммы льготного лизинга (произошло в феврале) может повлечь за собой сокращение продаж и производства автомобилей LADA на 25 тыс. единиц в этом году, предупреждает глава АВТОВАЗа. В связи с этим компания будет вынуждена либо замедлять скорость конвейера, либо пропорционально сокращать количество рабочих дней.

В льготном лизинге, по мнению М. Соколова, особенно сильно нуждается отрасль такси для обновления своих парков: потребность оценивается минимум в 40 – 50 тыс. машин в год. При этом отраслевые объединения обращают внимание на отсутствие доступных госпрограмм для поддержки закупок автомобилей. Из-за принятого в феврале решения отечественные таксопарки недополучат в этом году около 10 тыс. автомобилей LADA, оценил глава АВТОВАЗа. При дефиците бюджетных средств целесообразно возобновить льготный лизинг хотя бы только для отечественных таксопарков, заключил он.

«Действительно, АВТОВАЗ обратился в уполномоченные органы с инициативой вернуть льготный лизинг для легковых автомобилей, в первую очередь для сегмента такси», – сообщил «Интерфаксу» представитель компании. Объем недопоставок легковых машин может составить до 25 тыс. штук до конца года «с соответствующими корректировками в производственный план компании», также подтвердил он.

После рассмотрения письма Д. Мантуров поручил Минпромторгу совместно с заинтересованными ведомствами проработать предложения АВТОВАЗа, знает источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса. В Минпромторге РФ сообщили, что министерство «регулярно отслеживает ситуацию на рынке, чтобы при необходимости вносить изменения в программу льготного автолизинга».

Напомним в феврале 2024 года Минпромторг РФ исключил из программы льготного лизинга легковые и легкие коммерческие автомобили. Таким образом, на сегодняшний день в программе участвуют все электромобили российских производителей, беспилотные автомобили, седельные тягачи российского производства и все категории общественного транспорта. Таким образом, и «ГАЗель NEXT», и Sollers Atlant, используемые для пассажирских перевозок, в настоящее время могут реализовываться со скидкой, субсидируемой за счет средств федерального бюджета.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», инвестиционная программа АВТОВАЗа на 2024 год превысит 40 млрд рублей. Согласно стратегии развития компании до 2030 года, планируется сохранить лидирующее положение LADA на российском автомобильном рынке. Этому будет способствовать, в том числе, выпуск 12 новых моделей в различных сегментах, а также развитие партнерских проектов. Так, в мае 2024-го на заводе «LADA-Ижевск» стартует выпуск семейства LADA Largus с ДВС, а на третий квартал намечен запуск производства электромобиля LADA e-Largus. В сентябре состоится начало выпуска седана бизнес-класса LADA Aura. К концу года ожидается появление внедорожника LADA Niva Sport. Кроме того, в 2025-м АВТОВАЗ расширит моторную гамму семейства внедорожников LADA Niva Travel и Niva Legend за счет более мощного двигателя объемом 1,8 л. Также планируется развивать выпуск специальных модификаций, включая спортивные, битопливные, автомобили с ручным управлением.

Вместе с тем продолжится работа над новыми моделями, включая LADA Iskra, старт производства которой на заводе в Тольятти намечен на начало 2025 года. Новое семейство будет выпускаться в трех вариантах кузова: седан, универсал и кросс-универсал. При этом LADA Iskra будет представлена на рынке параллельно с более компактной и бюджетной LADA Granta и со временем полностью заменит эту модель в линейке АВТОВАЗа: производство LADA Granta планируется завершить к 2027 году. Кроме того, на 2026 год намечен дебют кроссовера на платформе LADA Vesta.