АВТОВАЗ в феврале планирует реализовать на российском рынке 27,5 тыс. автомобилей LADA. Таким образом, продажи могут вырасти на 17,5% по отношению к показателю за февраль прошлого года (23,4 тыс. машин). Об этом агентству «ТАСС» сообщил президент компании Максим Соколов, добавив, что такой объем реализации позволит марке LADA сохранить рыночную долю на уровне 30 – 35%.
«И пока в общем-то, несмотря на то что мы видим, что топовые наши модификации Vesta продаются не так успешно и требуют серьезных программ поддержки продаж, все-таки спрос достаточно устойчивый. Особенно на модели базовой комплектации», – отметил глава АВТОВАЗа. По его словам, более дорогие модели стали продаваться хуже, и это касается не только продукции АВТОВАЗа, но и других автопроизводителей.
«Кредитование в целом снизило свои обороты по понятной причине – высокой ключевой ставки. И как раз наиболее дорогостоящие модели, где доля продаж через механизмы автокредитования, да еще и льготного автокредитования, которое пока еще не раскачалось с начала этого года, доходила до 80% – конечно, именно по этому сектору продаж был нанесен такой определенный дискомфорт последовательными решениями по повышению ключевой ставки», – пояснил М. Соколов.
Между тем, в рамках 14-го ежегодного форума «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованного агентством «АВТОСТАТ» вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Дмитрий Костромин сообщил, что, согласно прогнозу компании, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России с учетом альтернативных каналов импорта в 2024 году может вырасти на 15 –20%, до 1,3 – 1,35 млн машин.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», утвержденный план производства АВТОВАЗа на 2024 год предполагает наращивание объемов выпуска автомобилей на 33% до 500 тыс. штук. На российском рынке планируется реализовать порядка 450 тыс. автомобилей LADA, при этом более 100 тыс. машин из этого количества компания рассчитывает поставить по госзаказу. Кроме того, в 2024-м АВТОВАЗ намерен увеличить поставки на экспорт до 20 – 25 тыс. автомобилей LADA.
Инвестиционная программа АВТОВАЗа на 2024 год превысит 40 млрд рублей. Согласно стратегии развития компании до 2030 года, планируется сохранить лидирующее положение LADA на российском автомобильном рынке. Этому будет способствовать, в том числе, выпуск 12 новых моделей в различных сегментах, а также развитие партнерских проектов. Так, в мае 2024-го на заводе «LADA-Ижевск» стартует выпуск семейства LADA Largus с ДВС, а на третий квартал намечен запуск производства электромобиля LADA e-Largus. В сентябре состоится начало выпуска седана бизнес-класса LADA Aura. К концу года ожидается появление внедорожника LADA Niva Sport. Кроме того, в 2025-м АВТОВАЗ расширит моторную гамму семейства внедорожников LADA Niva Travel и Niva Legend за счет более мощного двигателя объемом 1,8 л. Также планируется развивать выпуск специальных модификаций, включая спортивные, би-топливные, автомобили с ручным управлением.
Вместе с тем продолжится работа над новыми моделями, включая LADA Iskra, старт производства которой на заводе в Тольятти намечен на начало 2025 года. Новое семейство будет выпускаться в трех вариантах кузова: седан, универсал и кросс-универсал. При этом LADA Iskra будет представлена на рынке параллельно с более компактной и бюджетной LADA Granta и со временем полностью заменит эту модель в линейке АВТОВАЗа: производство LADA Granta планируется завершить к 2027 году. Кроме того, на 2026 год намечен дебют кроссовера на платформе LADA Vesta.