АВТОВАЗ завершил переход на надежного альтернативного поставщика подушек безопасности для LADA Vesta и LADA Granta.
Как сообщает пресс-служба предприятия, с 7 февраля 2024 года все LADA Vesta, сходящие с конвейера АВТОВАЗа, оснащаются двумя подушками безопасности. По завершению цикла необходимых испытаний и калибровок, возвращение подушки безопасности водителя на LADA Granta произойдет до конца февраля 2024 года, а переднего пассажира – в марте.
Напомним, что сбои с поставками подушек безопасности возникли в середине осени 2023 года, когда иностранный поставщик отказался отгружать продукцию в связи с прямыми санкциями, введенными против АВТОВАЗа. Благодаря оперативным превентивным действиям, компании удалось накопить достаточный запас этих компонентов, который закрыл потребности производства практически до конца прошлого года. Также оперативно был найден надежный альтернативный поставщик, чьи подушки безопасности прошли полный цикл испытаний, валидации и калибровок перед их постановкой на производство.
Для сохранения ритмичности производства, занятости персонала и загрузки поставщиков компонентов, АВТОВАЗ в конце 2023-го и начале 2024 года выпустил отграниченную партию более доступных LADA Vesta и Granta. Данные автомобили полностью соответствуют действующим в России техническим регламентам в области безопасности и успешно находят своих покупателей.
Как отметил президент АВТОВАЗа Максим Соколов, 2024 год станет во многом прорывным в достижении технологического суверенитета по компонентам и опциям, импортные поставки которых стали недоступными в связи с введением санкционного режима.
«К примеру, уже в марте мы начнем выпускать Vesta с обновленным двигателем LADA 1.8 EVO и автоматической трансмиссией, в третьем квартале планируем вернуть на LADA Vesta систему ESP, датчики дождя и света и много других комфортных опций. К концу года рассчитываем оснастить Granta системами климат- и круиз-контроля, обновить материалы отделки интерьера. Но, пожалуй, самым важным станет повышение безопасности автомобилей легендарного семейства Niva – в активной фазе идут испытания и работы по оснащению моделей Legend и Travel подушками безопасности», – рассказал Максим Соколов.
Напомним, во втором полугодии 2023-го года, совместно с российским поставщиком – компанией «Итэлма», АВТОВАЗ вернул все модели LADA на экологический стандарт «Евро-5», который «с запасом» превосходит действующие в России требования техрегламентов.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», утвержденный план производства АВТОВАЗа на 2024 год предполагает наращивание объемов выпуска автомобилей на 33% до 500 тыс. штук. На российском рынке планируется реализовать порядка 450 тыс. автомобилей LADA, при этом более 100 тыс. машин из этого количества компания рассчитывает поставить по госзаказу. В целом, по прогнозу компании, объем российского авторынка в наступившем году увеличится на 5 – 10%, составив около 1,2 млн машин. Кроме того, в 2024-м АВТОВАЗ намерен увеличить поставки на экспорт до 20 – 25 тыс. автомобилей LADA.
Инвестиционная программа АВТОВАЗа на 2024 год превысит 40 млрд рублей. Согласно стратегии развития компании до 2030 года, планируется сохранить лидирующее положение LADA на российском автомобильном рынке. Этому будет способствовать, в том числе, выпуск 12 новых моделей в различных сегментах, а также развитие партнерских проектов. Так, в мае 2024-го мае на заводе «LADA-Ижевск» планируется запуск серийного производства электромобиля LADA e-Largus вместе с возобновлением выпуска стандартных LADA Largus с ДВС. На сентябрь намечен запуск производства седана бизнес-класса LADA Aura. К концу года ожидается появление внедорожника LADA Niva Sport. Кроме того, в 2025-м АВТОВАЗ расширит моторную гамму семейства внедорожников LADA Niva Travel и Niva Legend за счет более мощного двигателя объемом 1,8 л. Также планируется развивать выпуск специальных модификаций, включая спортивные, би-топливные, автомобили с ручным управлением.
Вместе с тем продолжится работа над новыми моделями, включая LADA Iskra, старт производства которой на заводе в Тольятти намечен на начало 2025 года. Новое семейство будет выпускаться в трех вариантах кузова: седан, универсал и кросс-универсал. При этом LADA Iskra будет представлена на рынке параллельно с более компактной и бюджетной LADA Granta и со временем полностью заменит эту модель в линейке АВТОВАЗа: производство LADA Granta планируется завершить к 2027 году. Кроме того, на 2026 год намечен дебют кроссовера на платформе LADA Vesta.