Сегодня, 25 сентября, АВТОВАЗ на своей производственной площадке в Ижевске начал выпускать электромобиль LADA e-Largus. Как отмечается в сообщении, опубликованном на официальном сайте производителя, информация о сроках начала продаж, ценах и комплектациях автомобиля будет опубликована дополнительно. Но при этом цена базовой комплектации фургона LADA e-Largus с учетом субсидии для покупателей электромобилей составит от 2,99 млн рублей.
Семейство электрокаров LADA e-Largus будет иметь как пассажирские, так и коммерческие версии, которые будут отличаться батареями и грузоподъемностью. Соответственно, у них будет разный запас хода: у пассажирского электромобиля – 420 км, а грузопассажирского – от 320 км (в зависимости от модификации).
Автомобиль LADA e-Largus оснащен синхронным электромотором на постоянных магнитах, развивающий пиковую мощность до 120 кВт. Максимальная скорость электромобиля составляет 145 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 9,5 секунды.
Одна из тяговых литий-ионных батарей расположена в моторном отсеке, а другая – под полом кузова (там, где раньше был бензобак). В результате этого удалось сохранить полезный объем салона и багажника. Так, в пятиместном исполнении объем багажного отделения составляет 560 л, а у фургона – 2540 л.
Уровень заряда и запас хода электромобиля, а также все его системы можно контролировать при помощи цифровой комбинации на панели приборов.
Электромобиль LADA e-Largus имеет локализацию более 50%. Он производится на автозаводе «ЛАДА Ижевск» по полному циклу, включая сварку, окраску кузова и финальную сборку. Кроме этого, тяговые батареи разработаны и произведены в нашей стране, равно как и системы управления и термостатирования. В частности, разработкой электрической силовой установки занималась компания «Системы автономной энергии» (САЭ), которая входит в ГК «Итэлма».
По словам президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова, до конца 2024 года планируется выпустить несколько десятков электромобилей LADA e-Largus. При этом дальнейшие объемы производства будут целиком и полностью зависеть от спроса на электромобили, развития зарядной инфраструктуры в регионах и мер государственной поддержки.