Структура закупок автомобильной техники для корпоративных парков за последние годы заметно изменилась. Об этом на конференции «Техническое обслуживание корпоративных парков», проводимой в рамках выставки MIMS Automobility Moscow, сообщил в своем докладе исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
Эксперт отметил, что корпоративные клиенты стали больше приобретать автомобилей сегмента SUV, доля которых в общем объеме закупок по итогам 1 полугодия 2024 года составила 60,6%. При этом в 2021 году данный показатель был равен 45%, а в 2023-м он и вовсе находился на пике – 65%. Конечно, это во многом связано с китайскими брендами, которые поставляют на наш рынок в основном кроссоверы.
А вот доля машин В-класса, напротив, стала падать: с 30% в 2021 году до 19% в 2024-м. И это объясняется уходом с российского рынка таких моделей, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Renault Logan. По сути, сегодня тут остались только LADA Granta и Vesta.
В то же время эксперт обратил внимание на увеличение доли закупок юридическими лицами автомобилей С-класса (с 3% до 7,6%) и пикапов (с 2% до 5%). Причина такой тенденции – появление на рынке новых моделей из КНР. При этом снизилась доля закупок машин D-класса (с 11% до 5,5%) и сегментов MPV/LAV, т.е. минивэнов и универсалов повышенной вместимости (с 7% до 1,2%).