Бывший завод Bridgestone возобновит работу под брендом Gislaved

Бывший завод Bridgestone возобновит работу под брендом Gislaved

Бывший завод Bridgestone в Ульяновске, вошедший в 2023 году в шинный кластер «Кордиант», возобновит производство шин в ноябре этого года. Перезапуск предприятия состоится под новым названием – Gislaved, пишет газета «Коммерсант». Под этим же брендом с апреля 2024 года работает другая площадка шинного кластера – экс-завод Continental в Калуге. Оба актива в 2023 году были приобретены холдингом S8 Capital наравне с российским бизнесом Cordiant (три площадки в Омске и Ярославле). Все пять заводов объединены в шинный кластер под управлением «Кордианта». Бренд Gislaved отошел S8 Capital в рамках сделки с Continental в мае 2023-го. Сделку с Bridgestone холдинг закрыл в декабре того же года. Согласно ее условиям, торговые марки и бренд Bridgestone новому собственнику не были переданы.

На предприятии в Ульяновске будет выпускаться продукция массового и премиум-сегмента, в том числе под брендом Gislaved. Как сообщал ранее генеральный директор АО «Кордиант» Вадим Володин, производственный план на 2025 год составит порядка 1,2 млн шин. Проектная мощность завода в Ульяновске – 2,4 млн шин в год.

Напомним, завод Bridgestone, расположенный в индустриальном парке «Заволжье», начал коммерческое производство в декабре 2016-го, и с тех пор было выпущено свыше 5 млн шин. Инвестиции в предприятие составили около 12,5 млрд рублей.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в ФГУП «НАМИ» принято решение о разработке концепции создания на своей площадке всесезонной испытательной инфраструктуры для шинной продукции. Как отмечается, сегодня в России существует несколько аккредитованных испытательных центров, в том числе ФГУП «НАМИ» (Московская обл.), ООО «ШИЦ «Вершина» (г. Ярославль), НТЦ «КАМА» (г. Нижнекамск, Татарстан), которые проводят сертификационные испытания шин. Однако данные центры не могут проводить исследовательские и доводочные дорожные испытания шин в круглогодичном режиме. Особенно остро стоит вопрос проведения испытаний зимних шин в летней период. Потребность компаний в таких испытаниях только на 2025 год превышает 3000 комплектов. При этом общая потребность в исследовательских работах возрастает на 10% ежегодно.