Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге («Автозавод Санкт-Петербург»), которым с 2023 года владел АВТОВАЗ, вернулся в собственность государства. Об этом сообщил вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Дмитрий Костромин в рамках 14-го ежегодного форума «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованного агентством «АВТОСТАТ».
По данным источников «РБК», «Автозавод Санкт-Петербург» вернулся в собственность государственного автомобильного и автомоторного института «НАМИ» (подведомственен Минпромторгу). НАМИ же 2022 году и выкупил завод у Nissan за символическую цену с опционом обратного выкупа в течение 6 лет. По словам собеседников на авторынке, смена собственника предприятия необходима для ухода от санкционных рисков для новых технологических партнеров. По словам источников, речь идет о компании Chery и в дальнейшем завод или останется в госсобственности и на площадке организуют контрактную сборку для Chery, или же НАМИ передаст завод китайской стороне в оперативное управление.
Ранее «Автозавод Санкт-Петербург» объявил о запуске собственного нового автомобильного бренда XCITE. К настоящему времени предприятие выпустило первую партию из нескольких тысяч автомобилей XCITE. Идет накопление складского запаса для обеспечения старта продаж весной 2024 года. Продолжаются работы по формированию команды нового бренда и переговоры с крупнейшими в России дилерскими сетями.
Согласно среднесрочному плану развития «Автозавода Санкт-Петербург», на его мощностях будет запущено производство ряда моделей под брендом XCITE, и первая из них будет представлена в конце февраля. По неофициальным данным, новинка представляет собой среднеразмерный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, который получил другое название и соответствующие шильдики – XCITE X-Cross 7. Вторая модель XCITE обозначена в презентации автопроизводителя как «non-SUV» и имеет очертания седана.
Напомним, производственная мощность «Автозавода Санкт-Петербург» позволяет выпускать до 100 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в перезапуск предприятия на первоначальном этапе составил порядка 500 млн рублей, в рамках которого была проведена модернизация оборудования, включая главный конвейер, а также процессов внутренней логистики и сборочного производства.
О перспективах автомобилей XCITE на российском рынке – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».