Румынская компания Dacia представила обновленный хэтчбек Spring. Внешне автомобиль напоминает уменьшенную копию некогда популярного в России кроссовера Duster. Разработчики считают, что модель будет одним из самых доступных электрокаров на европейском рынке. При этом цены на новинку пока не озвучены, пишет портал Autonews.ru.
Хэтчбек Dacia Spring получил фирменную Х-образную эмблему со световой подписью, заглушку вместо традиционной решетки радиатора, узкую переднюю светодиодную оптику, а также защитные пластиковые накладки на арках и порогах в стиле Duster. Также внещний вид модели дополняют рельефный капот и 16-дюймовые колесные диски.
Интерьер Dacia Spring отличается цифровой приборной панелью, 10-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы и небольшим селектором трансмиссии. Также в салоне предусмотрены дополнительные ниши для хранения негабаритных вещей объемом 33 л. При этом у машины есть сразу два багажных отсека: сзади – на 308 л и впереди – на 35 л.
Dacia Spring предлагает на выбор клиентам два электромотора мощностью 45 и 65 л.с., которые питаются от литийионного аккумулятора на 26,8 кВт-ч. Автомобиль с самым мощным двигателем может разогнаться до «сотни» за 14 секунд.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в ноябре прошлого года был официально представлен кроссовер Duster третьего поколения, который в Европе продается под маркой Dacia. Новый Duster построен не на прежней платформе B0, а на более современном шасси CMF-B. Кроссовер стал ниже и шире, но в длину почти не изменился. При этом салон стал заметно просторнее, в первую очередь за счет места для задних пассажиров.
Для нового Duster доступны три силовые установки. Это трехцилиндровый турбомотор объемом 1,0 л мощностью 100 л.с., который может работать как на бензине, так и на сжиженном попутном газе. Далее предлагается 130-сильный гибридный привод с напряжением 48 Вт на основе 1,2-литрового бензинового турбированного двигателя. На вершине гаммы находится полноценная гибридная силовая установка на основе атмосферного 1,6-литрового мотора. Его мощность составляет 94 л.с., но за счет электропривода общая отдача составляет 140 л.с. Только в последнем варианте предусмотрена автоматическая трансмиссия. Две первые версии идут с механической коробкой передач.
Система полного привода теперь активнее работает с электроникой, подтормаживающей буксующие колеса. Водитель сможет выбирать между режимами Эко, Авто, Снег, Грязь и песок или Внедорожным. Режима блокировки муфты как такового больше не будет.