Компания Li Auto с 15 мая закрыла все существующие каналы параллельного (альтернативного) импорта. Новая стратегия предусматривает реализацию кроссоверов L6, L7 и L9 только через официального импортера/дистрибьютора Sinomach Auto. О мерах прекращения «серых» поставок агентству «АВТОСТАТ» на момент публикации информацию не предоставили, однако о них будет сообщено 21 мая на первой дилерской конференции Li Auto в России.
По мнению директора департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николая Иванова, полностью ограничить импорт бренда Li просто невозможно. Эти автомобили ввозятся в Россию физическими лицами, которые приобрели машины в Китае.
«Как на это можно повлиять? Единственное, что может предпринять Sinomach сейчас, – это сделать цены ниже. Тогда, конечно, они выиграют конкуренцию. Но пока стоимость будет разниться в 1 млн рублей – машины так и будут ввозить, как и ввозили. Поэтому стоит дождаться официальной разъяснений со стороны Sinomach, чтобы уже предметно этот вопрос комментировать», — говорит Николай Иванов.
Напомним, ранее в России стартовал официальный сайт компании Li Auto, что стало важной мерой защиты потребителей от «серых» поставок и нелегальных схем реализации продукции.