Дилеры предложили создать госкорпорацию для развития автопрома

Дилеры предложили создать госкорпорацию для развития автопрома

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предлагает создать госкорпорацию по развитию автомобильной промышленности «Росавто». Как рассказал президент РОАД Алексей Подщеколдин, эта инициатива будет оформлена в виде предложений по корректировке стратегии развития автопрома до 2035 года. Их разработка будет завершена в первом квартале 2024-го, уточнил А. Подщеколдин. По его словам, к работе над инициативой планируется привлечь деловые объединения – «Опору России» и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Глава РОАД привел пример Китая, который занимается развитием собственного автопрома централизованно, пишет газета «Ведомости».

По замыслу авторитейлеров, основной функционал госкорпорации «Росавто» – планирование производства автомобилей и запасных частей. Организация будет коммуницировать с правительством России и Минпромторгом по вопросам распределения заказов и созданию новых заводов. Кроме того, выступать с законодательными инициативами, регулирующими отношения между участниками рынка. Также госкорпорация «Росавто» должна курировать научную деятельность в университетах и исследовательских институтах, принимающих участие в разработке новых автомобилей и технологий.

Как заявил ранее премьер-министр Михаил Мишустин, производство автомобилей в России необходимо довести до уровня 1,3 млн штук в год и выше в горизонте ближайших 3 – 4 лет. При этом он отметил что более 70% продаж в стране должны составлять машины российского производства.

Стратегия развития автопрома РФ ставит одной из целей углубление локализации за счет развития собственных научных и инженерных компетенций. Следствием этого, как отметил премьер, должно стать создание конкурентоспособного компонентного производства. «Поэтому важно привлечь промышленных партнеров, заинтересованных не просто в организации крупноузловой сборки, а нацеленных на выпуск высоколокализованной техники», – отметил М. Мишустин.

Он подчеркнул, что флагманами российского автопрома являются АВТОВАЗ и КАМАЗ, чья продукция имеет наибольший уровень локализации. «Еще одно направление – развитие электротранспорта. И именно здесь мы видим хорошие перспективы для отечественной автоотрасли. В течение следующих 3 лет на наших заводах планируется выпустить около 100 тыс. машин этого класса», – сказал глава правительства.