Доля премиальных автомобилей на российском рынке в феврале превысила 13%

Доля премиальных автомобилей на российском рынке в феврале превысила 13%

По итогам февраля 2024 года в России было реализовано 13644 новых легковых автомобиля премиум-сегмента. Об этом со ссылкой на данные АО «ППК»* и собственную сегментацию сообщили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку».

Эксперты отмечают, что продажи премиальных машин в последний зимний месяц выросли в 3 раза, в связи с чем их доля на российском рынке достигла 13,1%. Для сравнения: в 2023 году этот показатель составлял 10%, а в январе 2024-го – 12,3%. Особую роль тут сыграли китайские бренды, поскольку продукция некоторых из них стала альтернативой премиум-маркам, прекратившим официальные поставки своих моделей в нашу страну.

Так, 80% всех реализованных в феврале премиальных автомобилей пришлось именно на «китайцев». Первую пятерку в премиум-сегменте как раз образуют китайские бренды. Лидирует здесь EXEED, продажи которого в феврале составили 3421 единицу. Второе место занимает Lixiang (2691 шт.), на третьем – TANK (2031 шт.). В ТОП-5 попали еще Voyah и Zeekr (1223 и 972 шт. соответственно).

И только после них располагаются представители традиционного премиум-сегмента – немецкие BMW (880 шт.) и Mercedes-Benz (527 шт.), а также японский Lexus (448 шт.). Кроме них, в десятке лидеров оказались китайский Hongqi (361 шт.) и немецкий Audi (258 шт.).

* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

Фото: АВТОСТАТ