«Автозавод Санкт-Петербург» объявил о запуске собственного нового автомобильного бренда XCITE. Премьера первой модели состоится в конце февраля, а в продаже у дилеров новинка появится уже весной. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали о перспективах автомобилей XCITE и их конкурентном окружении.
Как отмечает шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто, XCITE – новая, неизвестная марка, поэтому выигрывать можно только за счет конкурентной цены. В этом сегменте многочисленные китайские производители работают в диапазоне 2,5 – 3,5 млн рублей. Видимо, такая цена будет и у моделей XCITE, но возможности для ценового маневра – очень ограничены.
«Поскольку первая модель будет выполнена в виде кроссовера, конкурентами XCITE можно считать всех представителей сегмента SUV. Например, «Москвич 3», Haval Jolion, Chery Tiggo 7 PRO. Если бренд впоследствии выпустит еще и седан, он будет соперничать за целевую аудиторию Kaiyi E5, Chery Arrizo 8, Hongqi H9», – рассуждает руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
По словам директора по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александра Шапринского, среди конкурентов XCITE – многие модели первой пятерки самых популярных китайских брендов, таких как Geely или Haval. Возможное участие автомобилей этой марки в госпрограммах сделает их максимально конкурентоспособными. Данная линейка автомобилей привлечет не только молодежь, но и людей среднего и более старшего возраста. Доля корпоративных покупателей и госзакупок может быть значительной за счет государственной поддержки по программам лизинга и рекомендаций данных автомобилей для госкомпаний.
О том, каков потенциальный объем продаж автомобилей XCITE на российском рынке, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».