По итогам 2023 года на долю легких коммерческих автомобилей пришлось 36% от общего объема рынка коммерческого транспорта. Так, за год было продано 90,4 тыс. единиц LCV. Об этом сообщил заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев в рамках форума «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы».
В 2022 году рынок LCV показал значительное падение – тогда продажи рухнули на 48%. Это было связано с уходом иностранных брендов из России, а также приостановкой производства отечественных моделей. 2023 год показал положительную динамику (+20%), но до показателя 2021 года еще далеко (144 тыс. шт.).
Что касается марочной структуры, то 90% продаваемых легких коммерческих автомобилей – российского производства. Лидером тут является ГАЗ (52505 шт.), на втором месте – УАЗ (15949 шт.), на третьем – Sollers (7709 шт.). В первую пятерку также вошли LADA (4705 шт.) и Hyundai (2023 шт.). Примечательно, что ТОП-5 марок занимают 92% рынка новых LCV.
По прогнозу агентства «АВТОСТАТ», в 2024 году российский рынок легкой коммерческой техники продолжит свой рост. В базовом сценарии его объем составит 110 тыс. экземпляров, что соответствует увеличению на 22%. В пессимистичном сценарии продажи LCV достигнут 98 тыс. машин (+8%), а в оптимистичном – 120 тыс. штук (+33%). Но, как видно, этого пока будет недостаточно для повторения уровня 2021 года.
Примечание: в публикации использованы данные АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместного предприятия АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: ГК «Современные транспортные технологии»