Компания «Кама» рассматривает рынки Индонезии, Ирана, Узбекистана для экспорта своих электромобилей Atom, а также собственной операционной системы «Атом ОС». Об этом агентству «ТАСС» сообщил директор по взаимодействию с органами государственной власти компании Анатолий Кияшко, отметив, что «Кама» готова предложить зарубежным партнерам свой софт, одним из преимуществ которого является высокий уровень кибербезопасности.
Напомним, электромобиль Atom впервые был представлен в мае 2023 года. Его серийное производство и продажи планируется запустить во второй половине 2025 года. Новинка получит синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, созданный совместно с «Росатомом». Его отдача составляет 150 кВт (204 л.с.). С места до 100 км/ч электрокар будет разгоняться менее чем за 8 сек. Емкость батареи в 77 кВт-ч позволит «Атому» проезжать до 500 км по циклу WLTC. Литий-ионный аккумулятор разрабатывается совместно с фирмой «Рэнера», входящей в состав «Росатома», а его производство будет налажено в Калининграде. Батарея выдержит 1 000 циклов зарядки, а зимой будет защищена от переохлаждения встроенным нагревателем. Быстрая зарядка постоянным током позволит пополнить энергию для 100 км пути за 8 минут. С 0 до 80% его можно будет подзарядить за полчаса. Есть и режим рекуперации, в котором электромотор работает как генератор энергии.
Спереди у «Атома» стойки типа McPherson, сзади – многорычажка, «по кругу» установлены дисковые тормоза. Электрокар имеет следующие габариты: 3 995 мм в длину, 1 780 мм в ширину и 1 615 мм в высоту. Радиус разворота составляет 4,9 м, клиренс равен 170 мм.
В оснащение электрокара Atom войдут объединенная приборная панель и медиасистема с экраном на руле (обещан и проекционный дисплей), климат-контроль, помощники ADAS уровня 2.5, датчики, радары и камеры. Операционная система тоже будет своя – Atom OS, которая позволит управлять автомобилем с приложения на смартфоне.