Ford начинает отказываться от привычной конвейерной сборки автомобилей

Ford начинает отказываться от привычной конвейерной сборки автомобилей

Компания Ford не только предлагает, но уже пробует реализовать новую форму сборки автомобилей на практике — на одном из своих заводов в Луисвилле (США, штат Кентукки). Об этом сообщает издание Kolesa.ru, ссылаясь на презентацию, которую публично провел гендиректор Ford Джим Фарли.

Сначала топ-менджер компании презентовал новую универсальную платформу для бюджетных электромобилей (Ford Universal EV Platform), а затем рассказал о новом, более быстром и бюджетном способе производства (Ford Universal EV Production System), который напрочь отметает привычную схему конвейерной сборки.

В 2023 году похожую систему сборки анонсировала Tesla, но почему-то так ее и не запустила. А между тем Ford уже заложил порядка 2 млн долларов на реконструкцию предприятия в Луисвилле, где и планирует показать всему миру преимущества новой схемы производства машин. По сути, начальная часть линейного конвейера условно делится на три — подобно ветвям дерева. При этом на одной ветке собирается передняя часть электромобиля, на другой — задняя, на третьей (центральной) — будет идти сборка центральной части с батареей. На выходе должен получиться готовый электрокар.

Первой ласточкой такой сборки станет новый электрический пикап. Сейчас на предприятии в Луисвилле выпускается Ford Escape, производство которого в 2026 году завершат, предварительно накопив небольшой запас на продажу. А уже в 2027 году его заменит другой компактный электропикап на новой универсальной платформе, которая в перспективе позволит выпускать автомобили разных сегментов — кроссоверы, минивэны и пр.

Разветвленный конвейер занимает меньше места, чем линейный, подсчитал производитель. Новая схема производства позволяет значительно сократить расходы на сборку: уменьшается количество крепежных деталей и количество рабочих постов (по сравнению с традиционной сборкой вышеупомянутого Ford Escape — на 20% и 40% соответственно). Число используемых деталей тоже должно сократиться — благодаря крупноузловому литью и оптимизации бортовой низковольтной архитектуры. В качестве наглядного примера специалисты уже просчитали, что при новом типе сборки только длина электрических жгутов в новом пикапе сократится на 1,3 км (по сравнению с Ford Mustang Mach-E), а их масса уменьшится на 10 кг. Предположительно время сборки одной машины снизится на 15%.