По данным агентства «АВТОСТАТ», за 4 месяца 2024 года россияне приобрели почти 50 тысяч легковых автомобилей с пробегом китайских марок. Это на 52% больше, чем за тот же период прошлого года, и является наибольшим показателем роста среди всех участников вторичного рынка.
Кроме «китайцев», положительную динамику на «вторичке» имеют еще отечественные бренды (+15%), а вот остальные оказались «в минусе». К примеру, объемы покупок подержанных «корейцев» за рассматриваемый период снизились на 1%, «американцев» и «европейцев» – на 8%, а «японцев» – на 9%.
Вместе с тем, доля китайских марок на рынке легковых автомобилей с пробегом в России пока остается на низком уровне (почти 3%). Но с другой стороны, она растет (год назад было около 2%) и имеет все шансы, чтобы увеличиться еще сильнее, поскольку «китайцы» доминируют в продажах новых машин и будут еще активнее выходить на вторичный рынок.
Также эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что порядка 80% покупаемых жителями РФ б/у китайских машин приходится на пять брендов – Chery, Geely, Lifan, Haval и Great Wall. При этом среди моделей тут лидируют Chery Tiggo, Geely Coolray, Lifan Solano, Lifan X60 и Chery Tiggo 7 PRO.
О текущей ситуации на рынке автомобилей с пробегом и его перспективах наши эксперты расскажут в рамках форума автобизнеса «Used Cars Forum – 2024», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 20 июня в Москве. Получить более подробную информацию и зарегистрироваться для участия в мероприятии можно здесь: usedcars.autostat.ru.