С уходом из России большинства иностранных автопроизводителей корпоративные покупатели столкнулись с сокращением выбора моделей для обновления своих парков. В преддверии форума автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка», который состоится 17 и 18 апреля в Москве, спикеры мероприятия и другие участники отрасли рассказали агентству «АВТОСТАТ», какие автомобили стали заменой покинувших нашу страну иномарок.
По словам менеджера Центра транспортного обеспечения Административного блока ПАО «Мобильные ТелеСистемы» Сергея Орлова, динамика обновления парка после ухода из России большинства иностранных автопроизводителей не поменялась. Рассматриваются автомобили китайского производства, официально продаваемые в России. Китайский автопром на 100% закрывает потребности МТС. Автомобили, ввезенные по параллельному импорту, не приобретаются по следующим причинам: отсутствие официальных поставщиков, отсутствие гарантии, отсутствие технологического оборудования для обслуживания автомобилей.
Управляющий партнер Fleetico Сергей Дианин также отмечает активный переход корпоративных парков на машины китайских производителей. Рассматриваются все возможные альтернативы в соответствие с назначением (ролью) автомобиля, подбираются ближайшие по габаритам, техническим характеристикам, комфорту, оснащенности, ценовому позиционированию марки и модели. Кроссоверы приходят на смену седанам, но это, скорее, из-за слабого предложения в сегменте седанов. В премиум-сегменте альтернативой становятся или китайские автомобили премиального или бизнес-класса (смотрим Hongqi, Voyah, EXEED, Aito) или параллельный импорт.
«Срок пользования корпоративным автомобилем увеличился более чем на год. Некоторые компании не сразу приняли решение переходить на автомобили китайских производителей и какое-то время продолжали «докатывать» имеющиеся в парке автомобили. Заменой ушедшим западным седанам и лифтбекам стали такие модели как Kaiyi E5, BAIC U5 Plus, Omoda S5, Changan Alsvin, Eado Plus, которые стали появляться в России относительно недавно. Но этот сегмент стал активно заполняться предложением только во второй половине 2023 года. До этого, в период отсутствия аналогов популярные сегменты в такси и каршеринге заполняли китайскими кроссоверами, которые вполне прижились в этой роли. Китайские бренды активно завоевывают премиум-сегмент моделями с классическими ДВС (бренды TANK, EXEED и Hongqi) и электрокарами (например Zeekr, Li, Avatr). Однако в верхних сегментах (спорткары, седаны сегмента F, кроссоверы и внедорожники немецких марок) привычные марки будут по-прежнему пользоваться спросом», – рассказал руководитель отдела развития комиссионных продуктов ГК «Альфа-Лизинг» Максим Давиденко.
О том, по каким критериям ведется выбор моделей автомобилей для корпоративных парков, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».