Госпрограмма льготного кредитования востребована всегда, а в текущих реалиях растущих цен и ставки рефинансирования, она особенно актуальна. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал руководитель отдела по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев.
«Определенным образом это позволит сгладить негативные последствия от повышения утильсбора, потому что на фоне прогнозируемого роста цен и удорожания заемных средств россияне стараются не откладывать покупку машины, так как понимают, что дешевле автомобиль уже не станет. В данном случае программа льготного автокредитования будет как нельзя кстати, поддержав спрос за счет льгот на самые востребованные марки автомобилей, прежде всего, отечественного производства», — комментирует Александр Корнев.
По его словам, дофинансирование программы льготного лизинга также положительно скажется на реализации как популярных в корпоративном сегменте марок автомобилей, так и тех брендов, которые пока не столь востребованы в лизинге, а также позволит поддержать российских производителей в ситуации роста спроса на продукцию КНР. В связи с этим можно предположить, что выделенные 14,5 млрд рублей вполне вероятно будут освоены в ближайшие три месяца.
Руководитель подразделений кредитования и страхования автомобильного маркетплейса FRESH Ольга Бондарева также считает, что с помощью программ господдержки государство стимулирует продажи новых автомобилей, которые после октября 2024 года могут сократиться по причине роста цен из-за индексации утильсбора.