Минпромторг КНР опубликовал фотографии первого минивэна Volvo под названием EM90, чья мировая премьера состоится только 12 ноября. Основным рынком сбыта для новинки станет Китай, где будет налажено ее производство. А вот появление минивэна на других рынках остается под вопросом.
Как пишет портал Motor.ru, новинка Volvo оказалась перелицованным электромобилем Zeekr 009: колесная база и ширина минивэнов одинаковые, длина модели под шведским брендом меньше на 3 мм, а высота – больше на 11 мм. Разница во внешности достигается за счет замены оптики и навесных элементов.
Техническая общность Volvo EM90 и Zeekr 009 не стала сюрпризом, ведь обе компании принадлежат холдингу Geely. Минивэн под шведской маркой оказался очень близок к исходнику: одинаковые не только остовы кузова, но и двери, и стекла. Впрочем, спереди EM90 выдержан в фирменном стиле Volvo: здесь оригинальные фары и бампер.
По начинке тоже без откровений: известно, что на старте продаж Volvo предложит шестиместную версию EM90с двумя электродвигателями пиковой мощностью 544 л.с. Данных о тяговой батарее нет, но можно ожидать аккумуляторов CATL емкостью 116 или 140 кВт-ч и запаса хода до 820 км (CLTC). Впрочем, характеристики еще должны быть подтверждены.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Volvo объявила о полном прекращении производства автомобилей с дизельными двигателями. Последние машины с такими моторами сойдут с конвейера в начале 2024 года. Таким образом, шведская марка станет одной из первых, кто решился на подобный шаг, и присоединится к Porsche, которая отказалась от дизельных двигателей еще в 2018-м из-за кризиса, вызванного дизельгейтом. У Volvo, правда, причины другие: это и ужесточение норм выбросов, и изменение структуры спроса, и упор на электрификацию.
Согласно плану, к 2030 году модельный ряд Volvo будет состоять из одних электромобилей, а к 2040-му компания должна стать климатически нейтральной. В ноябре 2022 года шведы даже продали свою долю в моторном СП c Geely (Aurobay), отказавшись от дальнейшей разработки в том числе бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Свое будущее Volvo видит лишь в электрических силовых установках. Они производят меньше шума и вибраций, а также не выделяют в атмосферу вредных веществ.