На российском авторынке сократится выбор гибридов и электрокаров

На российском авторынке сократится выбор гибридов и электрокаров

С февраля 2024 года в России ужесточены правила сертификации электромобилей и гибридов, которые не указаны в перечне брендов, разрешенных к параллельному импорту.

Как рассказал агентству «АВТОСТАТ» основатель автомобильного маркетплейса FRESH Денис Мигаль, с 1 февраля текущего года на электрокары и гибриды, ввозимые в Россию официально, перестала распространяться система упрощенной сертификации. Теперь на электромобили, как и на автомобили с ДВС, придется получать одобрение транспортного средства, что существенно дольше и дороже. Причин для отмены упрощенной схемы ввоза электрокаров несколько: поддержать отечественных производителей, а также стимулировать зарубежные автоконцерны локализовать выпуск электромобилей на территории РФ.

«Что касается электромобилей таких популярных марок, как Avatr и Zeekr, а также Lynk & Co, HiPhi, Rising, LiXiang, то импортировать их теперь будут только физлица для частного пользования и импортеры. В настоящее время приобрести гибрид или электромобиль китайского бренда с НДС (актуально для юрлиц) можно только у тех компаний, которые успели завезти автомобиль до 1 февраля. После 1 февраля сделать это уже невозможно. Но количество таких предложений ограничено», – говорит заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей, параллельный импорт АГ «Авилон» Алексей Стариков.

По словам руководителя пресс-службы ГК «Expocar» Александра Ковалева, прежде всего, с радаров исчезнут электромобили и гибриды низкого и среднего ценовых сегментов. Так как даже сейчас стоимость электромобиля в среднем значительно выше цены сопоставимого с ним по рыночной нише бензинового аналога. Учитывая, что сейчас основной костяк импортируемых транспортных средств с данным типом силовой установки относится к премиальному сегменту, драматичное снижение продаж уже популярных в России моделей мы вряд ли увидим. В основном это приведет к окончательному «вымиранию» среднего ценового сегмента. Что касается людей с достатком выше среднего, они продолжат приобретать электромобили и гибриды и по более высокой цене.

О том, как новые правила сертификации гибридов и электромобилей повлияют на стоимость таких машин, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».