Премиальный бренд EXEED представит на российском рынке обновленные версии кроссоверов LX и TXL в апреле – мае 2024 года. Это стало известно благодаря слайду из презентации для дилеров марки, который оказался в распоряжении портала «Китайские автомобили».
Судя по изображению компактного кроссовера EXEED LX на слайде, в России появится его рестайлинговая модель. Ее основным визуальным отличием стала более агрессивная передняя часть с безрамочной решеткой радиатора в стиле купеобразного RX. В салоне появился изогнутый 24,6-дюймовый двойной экран под управлением флагманского процессора Qualcomm Snapdragon 8155. Кроме того, у машины новое «фамильное» рулевое колесо с сенсорным управлением и полностью переделанный центральный разделительный тоннель.
В случае обновленного EXEED TXL, скорее всего, речь идет о появлении в России китайской модели 2024 модельного года. Внешность такого кроссовера практически не изменилась, но он получил полностью новый интерьер, дизайн которого позаимствован у кросс-купе RX. Это означает, что центральная консоль рестайлингового TXL получит изогнутый моноблок из двух экранов диагональю 12,3 дюйма каждый, за работу которых отвечает процессор 8155 от Qualcomm. Под монитором расположился минималистичный центральный тоннель с двумя беспроводными зарядками для смартфонов и закрытой нишей для хранения. А селектор передач поместился за двухспицевое D-образное рулевое колесо с сенсорным управлением.
Силовая установка TXL 2024 также была усовершенствована, но это относится в основном к «старшей» модификации. Что касается начальной версии, то у нее прежний 1,6-литровый двигатель и 7-ступенчатая коробка передач с двойным мокрым сцеплением. При этом мощность связки увеличилась до 201 л.с. и 300 Нм. Зато версия TXL с 2-литровым мотором (261 л.с. и 400 Нм) теперь комплектуется не 7-диапазонным «роботом», а 8-ступенчатым «автоматом».
Между тем, на китайском рынке начались продажи гибридной модификации кросс-купе EXEED RX C-DM, которая в 2024 году доберется и до нашей страны. В состав силовой установки входят работающий по экономичному циклу Миллера бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 1.5 TGDI (156 л.с.) и два электродвигателя. Кроссовер укомплектован трехступенчатой роботизированной коробкой DHT. ДВС может работать в режиме генератора для подзарядки батареи, у которой два варианта – емкостью 19,43 или 34,46 кВт-ч. Кроме того, для EXEED RX C-DM предусмотрен полный привод с дополнительным электромотором. Совокупная отдача переднеприводного кроссовера составляет 367 л.с. и 605 Нм, полноприводного – 605 л.с. и 915 Нм.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», премиальный купе-кроссовер EXEED RX получил более доступную комплектацию под названием Prestige. В результате начальная стоимость модели снизилась на 300 тысяч и составила 5 млн 150 тыс. рублей. Напомним, ранее кросс-купе было доступно в единственной максимальной комплектации Platinum за 5 млн 450 тыс. рублей.
По итогам первых двух месяцев 2024 года на российском авторынке реализовано 6179 автомобилей EXEED, что на 58,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате EXEED занял шестое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 3,4% против 3,9% годом ранее. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»* и с учетом собственной сегментации.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».