Принято решение об индексации утильбсора на некоторые виды спецтехники

Принято решение об индексации утильбсора на некоторые виды спецтехники

Правительство РФ приняло постановление, вводящее с 1 июля 2024 года требование по уплате утилизационного сбора для новых образцов бульдозеров, погрузчиков и других видов самоходной техники, а также индексацию действующих коэффициентов утильсбора.

Так, принято решение ввести утильсбор в отношении тяжелых бульдозеров, производство которых на территории России запущено концерном «Тракторные заводы» в 2023 году. Кроме того, проиндексированы действующие коэффициенты утильсбора для фронтальных погрузчиков, сообщает пресс-служба Минпромторга РФ. Выпуск такой техники уже наладили отечественные предприятия, в частности ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», которое в 2023 году заключило с Минпромторгом России специнвестконтракт. 

Помимо этого будет проиндексирован коэффициент утильсбора для трех категорий карьерных самосвалов различных мощностей. Также теперь для гусеничных тракторов и гусеничных бульдозеров будет установлен единый коэффициент утильсбора. Это сделано в том числе для пресечения недобросовестной практики, согласно которой из-за разницы коэффициентов гусеничные бульдозеры регистрировались под видом гусеничных тракторов. Исключение сделано только для гусеничных тракторов, которые предназначены для сельхозработ – для них сохранится действующий коэффициент утильсбора. Корректность выбранного для оплаты утильсбора вида и категории техники будет отслеживаться с помощью системы электронных паспортов самоходных машин.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», Минпромторг РФ опубликовал перечень автомобилей для исчисления утилизационного сбора. В список вошли 3374 модели машин и прицепов, для которых указана нижняя граница их средней стоимости, сформированная на основании информации от ФТС России. Как следует из документа, средняя стоимость Hyundai Palisade составляет 3,3 млн рублей, BMW X5 – 7,6 млн рублей, а Toyota Camry – 2,7 млн рублей. Новый порядок расчета должен создать равные условия для физических лиц и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства через страны ЕАЭС, а также тех, кто проходит эту процедуру в РФ с уплатой всех необходимых налогов и сборов.