По итогам июня 2024 года в России было реализовано 1536 новых автобусов – на 4% меньше, чем в июне прошлого года (1600 шт.). А вот за месяц этот рынок вырос на 19% (в мае было продано 1288 шт.). Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»* и собственную сегментацию.
При этом 29% от общих продаж автобусов пришлось на отечественный бренд PAZ. Так, в первый месяц лета объем реализации новых «пазиков» составил 441 единицу. Далее, с заметным отставанием от лидера, располагаются российский LIAZ и китайский Yutong (381 и 235 шт. соответственно). Рубеж в 100 единиц сумел преодолеть еще один отечественный бренд NEFAZ (109 шт.). Продажи автобусов остальных марок составили менее 100 штук.
В модельном рейтинге барьер в сотню реализованных экземпляров преодолели пять участников рынка. PAZ 3204 уступил свое лидерство модели LIAZ 5292, июньский показатель которой составил 361 экземпляр. Автобусов PAZ 3204 было продано 209 единиц. В тройку лидеров вошел также NEFAZ 5299 с результатом 109 экземпляров.
Что касается результатов 1 полугодия 2024 года в целом, то за этот период продажи новых автобусов в РФ составили 10 091 экземпляр, это на 18% больше, чем в январе – июне 2023-го.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».