Продажи новых электромобилей в России сократились впервые за последние два года

Продажи новых электромобилей в России сократились впервые за последние два года

По итогам июля 2024 года в нашей стране было реализовано 1094 новых* электрокара – на 1% меньше, чем за тот же месяц 2023-го. Об этом со ссылкой на данные АО «ППК»** сообщили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в рамках онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России».

Эксперты агентства напоминают, что в марте нынешнего года продажи электромобилей в РФ установили исторический рекорд (2,5 тыс. шт.), но с тех пор их объемы с каждым месяцем сокращались, хотя в годовом сравнении сохранялся рост. А вот июль стал первым месяцем, когда данная тенденция нарушилась, причем это случилось впервые с августа 2022-го. Иными словами, рынок новых электрокаров с сентября 2022 года постоянно показывал рост, т.е. на протяжении 22 месяцев подряд! Таким образом, он снизился впервые за почти что два года.

Также стоит отметить, что уменьшается и доля электромобилей в общем объеме рынка новых легковых машин. В июле 2024-го она уже составила 0,8%, хотя еще в начале года находилась на пике (1,9%). Одной из причин этого служит то, что до апреля можно было ввозить в страну автомобили через Киргизию и другие страны EАЭC по сниженным таможенным пошлинам, но теперь этого нет. Впрочем, рассматривая итоги 7 месяцев, мы видим, что рынок электрокаров демонстрирует уверенный рост. За этот период в России было продано 11387 новых электромобиля – в 2,1 раза больше, чем в январе – июле 2023 года. Однако аналитики считают, что положение дел в сегменте сегодня больше напоминает некое «плато», и трудно предположить, в какую сторону оно будет меняться.

В июльскую пятерку самых продаваемых «электричек» вошли такие марки, как Zeekr (499 шт.), Evolute (83 шт.), «Москвич» (77 шт.), Volkswagen (68 шт.) и Avatr (56 шт.). При этом стоит напомнить, что бренд Zeekr будет предпринимать усилия, чтобы его машины неофициально из страны не вывозились. А в Россию они как раз попадают именно таким путем. Если все так и произойдет, то рейтинг марок-лидеров в будущем может изменится.

«Я думаю, что все это серьезно повлияет на позиции марки Zeekr, — комментирует сложившуюся ситуацию исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. — По другим маркам мы видим, что ситуация более-менее ровная. Но будем смотреть на ее развитие. Если будут субсидии, в том числе для каких-то корпоративных парков электромобилей, если будут приниматься еще какие-то меры по развитию этого рынка в стране, то, возможно, сегмент электрокаров и будет расти. Если такой поддержки не будет, то лишь развитие сети зарядных станций не будет вести к развитию рынка…».

* Новые автомобили, в возрасте до 3 лет, впервые вставшие на учет в РФ.

** АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

Фото: «КЛЮЧАВТО»