В течение июня 2024 года в России было реализовано 8,4 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 13% больше, чем в июне 2023-го. Об этом стало известно сегодня, 4 июля, в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги июня 2024 года». Напомним, что эта статистика базируется на данных АО «ППК»*, но с использованием сегментации агентства «АВТОСТАТ». Так, некоторые модели пикапов мы относим к легковым автомобилям, а не к LCV.
В ходе эфира наши эксперты отметили, что марочная линейка лидеров по объему реализации осталась практически такой, какой была раньше. В этой линейке традиционно первенствует отечественный бренд GAZ. В июне ему принадлежит более половины (53,8%) рынка LCV, что составляет 4,5 тыс. экземпляра. Следующие три позиции в рейтинге тоже занимают российские марки – УАЗ (1,4 тыс. шт.), Sollers (909 шт.) и LADA (664 шт.). Замыкает первую пятерку китайский Dongfeng (179 шт.).
Отдельно отметим, что первенство в модельном рейтинге рынка новых LCV сохраняет GAZ Gazelle NEXT, на долю которой в июне пришлось 32,7%.
Что касается итогов первого полугодия в целом, то за этот период в нашей стране было продано 48,4 тысячи единиц легкой коммерческой техники. Это на 28% больше, чем за январь – июнь 2023 года. Более подробно об июньских результатах на рынке легкой коммерческой техники читайте здесь.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».