Ирбитский мотоциклетный завод, производитель тяжелых внедорожных мотоциклов с коляской «Урал», в 2026 году остановит производство на полгода для модернизации производства. Об этом порталу 66.ru сообщил генеральный директор представительства Ирбитского мотоциклетного завода Денис Кузнецов, отметив, что реконструкция предприятия необходима на фоне того, что производство не справляется с объемом заказов. Объем инвестиций в проект не раскрывается.
В настоящее время в цехах завода ведется сборка мотоциклов «Урал» для викторины «Опорный край», участники которой получат 20 машин с колясками. В связи с этим часть заказов из-за границы пришлось сдвинуть на конец года. В 2023-м к списку заказчиков присоединился Китай, где был открылся дилерский центр «Урал». В страну было поставлено около 200 мотоциклов.
В целом, по словам Д. Кузнецова, несмотря на санкции, компания не сократила количество дистрибьюторских центров – они по-прежнему работают в США, Австрии и Японии. Напомним, в 2022 году руководство предприятия решило частично перенести производство в Казахстан. Это было необходимо для того, чтобы избежать санкционных ограничений. По ним на завод не могли поставлять импортные комплектующие, а готовые мотоциклы нельзя было вывозить из России. Между тем, на Ирбитском мотозаводе в Свердловской области продолжается производство мотоциклов для внутреннего рынка России и дружественных стран, включая Китай. Кроме того, предприятие в Ирбите занимается изготовлением рам и элементов корпуса для мотоциклов казахстанской сборки.
Ural Motorcycles является единственной в мире компанией, занимающейся серийным выпуском тяжелых внедорожных мотоциклов с коляской. Они оснащены 749-кубовым двухцилиндровым двигателем, развивающим 41 л.с. и 52 Нм крутящего момента. Мотор работает с 5-ступенчатой коробкой передач (четыре передние и одна задняя). Таким образом, Ural Motorcycles – прямой преемник классической советской марки «Урал». В 2000 году обанкротившееся предприятие в Ирбите было выкуплено группой инвесторов.