Правительство расширило возможность заключения специнвестконтрактов для производителей гибридных транспортных средств, дополнив перечень современных технологий, при разработке или внедрении которых возможно заключение СПИКов. В гибридных транспортных средствах кроме двигателя внутреннего сгорания используется еще и электромотор, поясняется пресс-служба кабинета министров. Как отмечается, решение правительства направлено на поддержку и развитие технологий производства гибридных транспортных средств.
Напомним, в новом формате механизм специального инвестиционного контракта действует с конца 2020 года. Он позволяет привлекать крупные частные капиталовложения в разработку инновационных решений и создание высокотехнологичных производств для выпуска конкурентоспособной отечественной продукции. В рамках механизма СПИК инвестор в предусмотренные контрактом сроки обязуется реализовать инвестиционный проект по внедрению или разработке и внедрению современной технологии для освоения на ее основе серийного производства промышленной продукции на территории России. Государство со своей стороны гарантирует такому инвестору выгодные, понятные и неизменные условия для вложений, в том числе налоговые льготы и особые условия аренды земли без проведения торгов. Контракты заключаются на срок до 15 лет, если вложения в проект не превышают 50 млрд рублей. При большей сумме период действия соглашения может быть увеличен до 20 лет.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», правительство РФ утвердило изменения в механизм балльной оценки локализации продукции автопрома. Так, перечень технологических операций, за применение которых при производстве транспортных средств начисляются баллы, дополнен критическими технологиями, освоение которых создаст условия для достижения технологического суверенитета отечественной автомобильной промышленности. Вместе с этим конкретизирован перечень затрат, которые относятся непосредственно к затратам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Также предусматривается стимулирование применения российских электронных блоков управления и соответствующей электронной компонентной базы. «При этом также стимулируется внедрение всех видов компонентов за счет выделения и начисления баллов за каждую примененную в электронных блоках управления единицу», – отметили в Минпромторге РФ.
Вместе с тем предусмотрено ежегодное повышение минимального количества баллов, которое необходимо для набора по каждому электронному блоку управления для признания его произведенным в России.
«Также для сохранения условий доступа продукции отечественных производителей к закупкам для государственных и муниципальных нужд действия соответствующих пороговых значений 2023 года продлено до конца 2024 года (не менее 3200 баллов для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, и не менее 2900 баллов для автобусов)», – добавили в Минпромторге РФ.