Госкорпорация «Росатом» приобрела в собственность 50% компании «Парус электро», которая специализируется на производстве зарядных станций для электромобилей, а также инверторов для возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и систем хранения энергии. Собственные производственные мощности «Парус электро» находятся в Ленинском районе Московской области и на территории технопарка «Связь инжиниринг» в Москве, пишет газета «Коммерсант». «Парус электро» разрабатывает и производит системы бесперебойного питания под брендом «Связь инжиниринг», реализация продукции происходит через сеть партнеров на территории России и ближнего зарубежья.
Целью создания партнерства стало «объединение и взаимное развитие компетенций в области высокотехнологичного электротехнического оборудования», заявили в «Росатоме». Госкорпорация развивает свои производства электромобилей и литий-ионных батарей, поэтому покупка позволит дополнить портфель и создать единую экосистему.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», госкорпорация «Росатом» представила универсальную аккумуляторную батарею собственной разработки для общественного и коммерческого электротранспорта. До конца 2024 года батареи пройдут испытания на заводских полигонах в составе транспортных средств. В зависимости от потребностей заказчика аккумуляторная система оснащается батареями в количестве от 1 до 16 штук, что позволяет обеспечить различные комбинации параметров напряжения и емкости. Такая система поддерживает быструю зарядку, емкость одной универсальной батареи может составлять 42,6 кВт·ч.
Батарея разработана для установки в городской общественный транспорт (электробусы и троллейбусы с увеличенным автономным ходом), а также в среднетоннажный и легкий коммерческий транспорт, тяжелые электрогрузовики, электросуда, электропоезда и прочее. Так, в московский электробус, в соответствии с текущим техзаданием, будет установлена система из шести батарей.
Как рассказали в «Росатоме», разработка батареи велась с учетом анализа опыта производства аккумуляторных батарей и линейки транспортных средств, находящихся в общественной и коммерческой эксплуатации. Применение батареи не требует существенных изменений в конструкции машин и позволяет закрыть около 80% потребностей российского рынка тяговых аккумуляторов общественного и коммерческого электротранспорта, объяснили в госкорпорации.
Корпус батареи выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, в основе батареи – аккумуляторные ячейки Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) с плотностью энергии 260 ватт-час на килограмм. Новинка оснащена высокоэффективной системой термостатирования, что позволяет работать в климатических зонах РФ с температурным режимом от -40°C до +40°C.