По итогам пяти месяцев 2024 года Китай экспортировал 2,45 млн автомобилей на внешние рынки, а Россия стала лидером по ввозу машин из КНР, гласят данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).
Так, в отчетный период в нашу страну было поставлено из Китая 372,5 тыс. машин. Это почти в 2 раза больше, чем отправилось в Мексику, которая находится на второй позиции с показателем 190,6 тыс. машин. Следом идут Бразилия (159,6 тыс. шт.), Бельгия (124 тыс. шт.) и ОАЭ (114,5 тыс. шт.), пишет газета «Известия». Что касается автомобилей на новых источниках энергии (NEV, электромобили и гибриды), то в первой пятерке оказались Бразилия, Бельгия, Великобритания, Мексика и Таиланд. Стоимость вывезенных из КНР автомобилей с января по май 2024 года достигла 46,4 млрд долларов, средняя цена машины – 19 тыс. долларов (уровень 2023 года).
Стоит отметить, что Китай остается безусловным лидером в структуре импорта новых автомобилей на российский рынок. Так, в мае на КНР пришлось 95% в общем объеме ввоза новых машин, тогда как доля каждой из оставшихся стран не дотянула и до 2%, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*. Чаще всего в прошлом месяце в Россию ввозили новые автомобили марок Chery, Changan, Geely, Haval и Jetour.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ