За 5 месяцев 2024 года в нашей стране было куплено 2,25 легковых машин с пробегом. Это в 3,8 раза превышает объем продаж новых легковых автомобилей за такой же период. Такие данные в своем выступлении на форуме автобизнеса «Used Cars Forum – 2024» привел исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Иными словами, на 1 новый автомобиль сейчас приходится почти 4 подержанных.
Если смотреть статистику прошлых лет, то нынешний уровень идентичен показателям 2020 – 2021 годов. Немногим ниже были они в 2018 – 2019 годах (3,3:1 и 3,4:1 соответственно). А вот в 2022 и 2023 годах соотношение между вторичным и первичным рынками было заметно больше. Так, два года назад оно составило 7,8:1 и было связано с резким падением продаж новых машин. В прошлом году разница между обоими рынками немного улучшилась – 5,4:1.
Вторичный рынок в нынешнем году показывает еле заметное снижение – по итогам 5 месяцев его объем сократился на 0,1%. Впрочем, в наиболее привлекательном сегменте «до 7 лет» наблюдается уже падение на 7,3% (до 0,44 млн шт.). При этом на его долю приходится 19% от общего объема, что, к сожалению, меньше, чем в 2018 – 2023 годах (свыше 20%).
Несмотря на снижение рынка легковых автомобилей с пробегом по отношению к 2023 году, в сравнении с 2022 годом наблюдается уверенная положительная динамика (+23,7%).
На долю массового сегмента вторичного рынка в январе – мае нынешнего года пришлось 89,2%. Это составляет чуть более 2 млн купленных автомобилей. Остальные 10,8% принадлежат б/у машинам премиум-сегмента (243,7 тыс. шт.). Если массовый сегмент вырос на 1%, то премиальный – снизился на 8,2%.
Отдельно эксперты отметили и самые популярные бренды на «вторичке». Так, в массовом сегменте наибольшим успехом у россиян пользуются подержанные автомобили LADA, Toyota, Kia, Hyundai и Nissan. За прошедшие пять месяцев объемы покупок этих машин превысили 100 тыс. единиц. В премиум-сегменте лидируют BMW, Mercedes-Benz, Audi, Lexus, Land Rover и Volvo (более 10 тыс. шт.).