Запасы нереализованных автомобилей в России у некоторых марок достигли двухмесячного уровня продаж, поэтому производители отказались от январского повышения цен, а дилеры все охотнее демпингуют. По некоторым оценкам, до трети ввезенных в 2023 году «китайцев» остались на складах, увеличение стоков фиксируется и у АВТОВАЗа, пишет портал 74.ru.
Однако предпосылок к резкому обвалу цен пока нет, поскольку все факторы, провоцировавшие «автомобильную инфляцию», остаются в силе: высокие курсы валют, сложности с логистикой, низкая доля иномарок российской сборки, возросший утилизационный сбор. Кроме того, уровень спроса учитывается производителями при планировании, чтобы избежать формирования излишков, так что многие дилеры смотрят на текущее затоваривание как на временное явление.
По словам руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгения Житнухина, предпосылок для появления скидок на автомобили прошлого года выпуска на данный момент нет. При этом производители и дилеры стараются предлагать своим покупателям специальные условия для выгодной покупки, например, при покупке автомобиля в кредит или по программе трейд-ин.
«В текущих условиях можно в среднем прогнозировать объем рынка по итогам 2024 года в районе 1,2 – 1,3 млн проданных автомобилей. Рост цен в наступившем году продолжится, но без резких и существенных изменений. Можно ожидать, что в течение года стоимость новых машин будет расти в пределах 3% каждые 3 месяца. Очевидно, что китайские бренды продолжат наращивать свою долю, которая сейчас выше 50%», – комментирует директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский.