Сегодня в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках выставки COMvex проходит форум автомобильного бизнеса «ComAuto – 2024», посвященный рынку коммерческого транспорта в нашей стране. Заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев, представляя прогноз рынка коммерческой техники в России, отдельно остановился на факторах, влиявших на него в 2023 году и сохраняющих свое действие в 2024-м.
Любопытно, что при наличии вызовов, замедляющих рост и развитие рынка комтранса (санкции на автокомпоненты и запчасти, низкий уровень инвестиций в автопром, жесткие условия кредитования и лизинга, повышение утильсбора, дефицит квалифицированной рабочей силы), эксперты агентства все равно в некоторых его сегментах прогнозируют рост в 2024 году.
Так, они полагают, что на рынке легких коммерческих машин (LCV) при любом развитии событий в текущем году будет положительная динамика. В базовой версии прогноза аналитики закладывают рост в 22% до объема продаж в 110 тысяч единиц, а в оптимистичном сценарии – 35% (до 122 тыс. шт.). И даже в самом пессимистичном раскладе рынок все равно должен показать рост (+8% до 98 тыс. шт.). Напомним, что в 2023 году в нашей стране было продано 90,4 тыс. единиц легкого коммерческого транспорта.
По мнению Пушкарева, стимулировать продажи конкретно в этом сегменте рынка будут растущие в стране объемы и логистика автомобильных перевозок (в 2023 году число заявок выросло в 1,5 раза, в 2024 году ожидается их рост), обновление парков школьных автобусов и машин скорой помощи, восстановление и развитие ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонских областей. Кроме того, свое влияние окажут господдержка автопрома и авторынка, на которые в 2024 году выделено 12,3 млрд и 2 млрд рублей соответственно.