Рынок новых автобусов в марте вырос в 1,5 раза

Рынок новых автобусов в марте вырос в 1,5 раза

По итогам марта 2024 года в России было реализовано 2131 новый автобус – на 50% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»* и собственную сегментацию.

Более половины (55%) от общего объема продаж автобусов пришлось на отечественный бренд PAZ. Так, в первый месяц весны было реализовано 1167 новых «пазиков». Далее, с огромным отставанием от лидера, в рейтинге расположился российский бренд NEFAZ (188 шт.), а за ним – китайский Yutong (169 шт.). Отметку в сотню проданных автобусов преодолела еще отечественная марка LIAZ (152 шт.).

А вот в модельном рейтинге это удалось сделать пяти участникам. На первых трех позициях располагаются представители Павловского автозавода – PAZ 3204, PAZ 3205 и PAZ 4234. В ТОП-5 попали еще NEFAZ 5299 и LIAZ 5292. У остальных моделей объемы реализации составили менее 100 единиц.

Если же рассматривать итоги 1 квартала нынешнего года, то за этот период продажи новых автобусов в РФ составили 5124 экземпляра – на 23% больше, чем в январе – марте 2023-го.

* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

Фото: НЕФАЗ