С 1 января в большинстве регионов РФ будут новые тарифы на техосмотр

С 1 января в большинстве регионов РФ будут новые тарифы на техосмотр

С 1 января 2025 года во многих российских регионах начнут действовать новые тарифы по техосмотру транспортных средств. Какого-то кардинального резкого роста цен на процедуру у операторов не замечено. Об этом сообщили журналисты «Коммерсанта», которые на вечер 18 декабря нашли новые расценки по более чем 50 субъектам РФ и проанализировали полученные данные. По их информации, в основном подорожание предлагается регионами в диапазоне 7,4 – 7,5% (с 1021 – 1022 рублей до 1097 – 1098 рублей).

Напомним, что с 2022 года у каждого региона есть право устанавливать свои расценки на ТО и обязанность ежегодно сообщать об изменениях в ФАС до 20 декабря. В идеале схема согласований выглядит следующим образом: операторы техосмотров просчитывают свои расходы на поддержание бизнеса (на оборудование пунктов, ведение бухгалтерской отчетности, выплату зарплаты сотрудникам, оплату электроэнергии и пр.). Далее с учетом инфляции и роста расходов они сообщают региональным властям свои возросшие потребности, а те аккумулируют общую информацию, полученную от нескольких операторов, проверяют ее и пересчитывают, а затем заявляют некие ориентиры, общие для региона.

По информации «Коммерсанта», в 2025 году среди регионов с самыми высокими установленными тарифами по техосмотру будут числиться Амурская область (здесь с 1 января тариф вырастет до 1,69 тыс. рублей) и Ненецкий автономный округ (рост до 1,6 тыс. рублей). А вот в Ивановской и Кемеровской областях, к примеру, техосмотр по-прежнему будет стоить в пределах 1 тысячи рублей.

Между тем, в стране все еще существуют схемы, позволяющие покупать диагностические карты и подтверждения о пройденном ТО без фактического его прохождения. Так, издание приводит свежие данные, согласно которым в текущем году из 5,6 млн карт, которые были оформлены, сотрудники МВД признали недействительными 7 тысяч. Однако таких поддельных карт становится все меньше, поскольку с нарушениями в этой сфере продолжают активно бороться. В 2024 году за различные нарушения в сфере проведения ТО уже лишены аккредитации 420 операторов – это более 10% от общего их числа.

* С 2021 года владельцы частного автопарка (физлица) должны проходить ТО только при постановке на учет и перерегистрации машин старше четырех лет, а также при внесении изменений в конструкцию транспортного средства. В то же время техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков.

Фото: АВТОСТАТ