Группа «Соллерс» вышла из состава собственников автопроизводителя Aurus (ООО «Аурус», г. Елабуга), продав свои 0,5% долей компании «Хит Моторз Рус». Соответствующие изменения внесены в ЕГРЮЛ , сообщает агентство «Интерфакс». Основным владельцем ООО «Аурус», согласно реестру, остается подведомственное Минпромторгу ФГУП «НАМИ» (63,5%), еще 36% по-прежнему принадлежат арабскому фонду Tawazun, который вошел в капитал компании в 2019 году, получив эту долю в обмен на 110 млн евро инвестиций.
Сделку по продаже доли в ООО «Аурус» в пользу ООО «Хит Моторз Рус» подтвердили «Интерфаксу» в пресс-службе «Соллерса», но подробностей в компании не раскрывают. «Мы остаемся индустриальным партнером проекта и продолжаем оказывать услуги по сварке и окраске кузовов Aurus», – заявили в «Соллерсе».
ООО «Хит Моторз Рус» зарегистрировано в Москве в июле 2022 года. Владельцем 99% его долей является казахстанское TOO «High End Assembly Technologies Motors», еще 1% принадлежит Хансу Петеру Мозеру – гендиректору автозавода «Москвич», который несколькими годами ранее возглавлял проект по созданию камазовского семейства грузовиков К5.
Напомним, Aurus – первый российский автомобильный бренд в категории «люкс». Серийное производство седанов Aurus Senat стартовало в мае 2021-го на заводе в Елабуге, а в конце ноября 2022 года здесь же был налажен выпуск нового люксового внедорожника Aurus Komendant. В производственное, логистическое и IT-оборудование и системы предприятия инвестировано порядка 2 млрд рублей. Производственные мощности рассчитаны на выпуск до 5 тыс. автомобилей в год. Ранее автомобили Aurus выпускались в формате мелкой серии на мощностях ФГУП «НАМИ», где в настоящее время продолжается производство спецверсий автомобилей Aurus.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», Министерство финансов США опубликовало расширенный перечень подпадающих под санкции российских компаний. В него попали пять предприятий автопрома, причем четыре из них так или иначе связаны с Aurus: это ООО «Аурус», ФГУП «НАМИ», ООО «Алабуга Девелопмент» и АО «ОЭЗ ППТ Алабуга». Напомним, антироссийские санкции вводятся на протяжении почти двух лет, а Aurus попал в список одним из последних. Теперь в России, по сути, нет отечественных автомобильных марок, которые не фигурируют в «черном списке» Минфина США. Зарубежные партнеры будут вынуждены еще больше усложнить взаимодействие с Aurus или вовсе отказаться от сотрудничества с российской маркой. В противном случае есть риск попасть под вторичные санкции США.