Компания Kia представила свой первый компактный электрический кроссовер EV3, созданный на базе собственной платформы для электромобилей E-GMP. Стоимость новинки будет находиться в диапазоне от 35 тысяч до 50 тыс. долларов (3,16 млн – 4,5 млн рублей по текущему курсу), пишет портал speedme.ru.
Новый Kia EV3 представляет собой серийную версию одноименного концепт-кара, который был представлен прошлой осенью на автосалоне в Лос-Анджелесе. Новинке достались элементы современного стиля Kia, впервые примененные на «старшем» EV9. Его отличают переосмысленный передок Tiger Face с россыпью светодиодов, оквадраченные колесные арки и блочный дизайн колесных дисков. Коэффициент аэродинамического сопротивления, которого удалось достичь благодаря обтекаемому силуэту и покатой крыше, равен 0,267.
Салон Kia EV3 получил кластер с цифровой приборной панелью и экраном мультимединой системы одинаковой диагональю 12,3 дюйма. Между ними встроен отдельный 5-дюймовый тачскрин для климат-контроля. Физические кнопки тоже есть – на руле, дверных картах, под экранами и на центральном тоннеле, в который спрятан выдвижной столик. Использовать его можно только во время стоянки, а комфорта добавят откидные спинки передних сидений. В обивке кресел, потолке, подлокотниках, ковриках и элементах декора в угоду трендам применены переработанный пластик и другие эко-материалы.
На начальном этапе Kia EV3 будет доступен с одним мотором мощностью 204 л. с. и двумя вариантами батарей. Емкость стандартной – 58,3 кВт-ч, Long Range-версии – 81,4 кВт-ч. Последняя обеспечит до 600 км хода по циклу WLTP. Кроме того, от быстрой зарядки запас энергии можно будет пополнить с 10% до 80% всего за 31 минуту. До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 7,5 секунды. Максимальная скорость составляет 170 км/ч.
Продажи Kia EV3 стартуют с Южной Кореи, а затем электрокроссовер появится в Европе и Великобритании. Позже на рынок выйдет и «горячая» версия GT-Line с оспортивленным дизайном и другими колесами.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Kia считает заряжаемые гибриды бесперспективными, поскольку потребители не понимают концепции бензин-электрических систем, что неминуемо сказывается на спросе. Тем не менее полностью отказываться от PHEV в Kia не собираются. Кстати, скепсис Kia к заряжаемым гибридам разделяют в компании Mercedes-Benz, которая 1,5 года назад прекратила разработку принципиально новых бензин-электрических моделей, чтобы сфокусироваться на полноценных электромобилях.