На головном предприятии компании Skoda Auto в чешском Млада-Болеславе началось серийное производство модели Octavia в рестайлинговой версии.
Как пишет портал Autonews.ru, обновленное четвертое поколение Skoda Octavia отличается измененным дизайном решетки радиатора, новыми светодиодными фарами matrix beam второго поколения и интеграцией функции ChatGPT в голосовой ассистент Laura.
Производство автомобиля в Млада-Болеславе продлится до второго полугодия нынешнего года, а затем выпуск Octavia перенесут на завод в Квасинах. Главное же предприятие Skoda Auto сконцентрируется на выпуске электрических машин: Enyaq, Enyaq Coupe и Elroq.
Skoda Octavia нынешнего, четвертого поколения выпускается в версиях с восемью двигателями: шестью бензиновыми и двумя дизельными. В их число входят пара «мягких» гибридов, а также 265-сильный мотор 2.0 TSI, которым оснащается «заряженная» модификация RS.
Напомним, что Octavia появилась в фирменной линейке Skoda в 1996 году. С тех пор сменилось три поколения модели, суммарный объем производства которых превышает на сегодняшний день 7,5 млн экземпляров.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Skoda представила свои производственные планы на ближайшие годы. Важными премьерами осенью минувшего года стали новые поколения моделей Skoda Superb (лифтбек и универсал) и Skoda Kodiaq. Производство модели Superb переведено из Чехии на завод концерна Volkswagen в Словакии, но Kodiaq останется на чешском предприятии в Квасинах.
В феврале 2024-го компания Skoda представила обновленное семейство Octavia, в которое вошли базовый лифтбек и универсал Combi, а также в «заряженная» RS-модификация. Но над младшей моделью Skoda Fabia сгущаются тучи: после введения новых эконорм «Евро-7» (ориентировочно в 2025 году) модернизация моторов выльется в серьезный рост цен. В результате Fabia станет слишком дорогой, и ее производство, скорее всего, будет прекращено.
Но параллельно Skoda, конечно же, развивает электрификацию: инвестиции в это направление должны составить 5,6 млрд евро до 2027 года. В планах – сразу четыре новые модели, которые сейчас показаны в виде дизайнерских скульптур. Ближайшей премьерой в 2024 году должен стать электрический кроссовер Skoda Elroq, который заменит собой модель Karoq. Он будет создан в стиле концепта Vision 7S на модульной платформе MEB, пока из характеристик указана только максимальная дальность хода: примерно 480 км на одной зарядке.
В 2025 году появится самый компактный и недорогой электромобиль под названием Epiq, который станет аналогом модели Volkswagen ID. 2all: обозначены дальность хода до 400 км, большой багажник (490 литров) и цена от 25 тыс. евро. Производство этой модели будет налажено в Испании.
Также в 2025 году выйдет рестайлинговый кроссовер Skoda Enyaq (включая версию Coupe), который получит те же технические доработки, что у других MEB-моделей: более мощные и эффективные электромоторы, тяговая батарея емкостью 86 кВтч (сейчас максимум 77 кВтч) и зарядное устройство повышенной мощности (до 170 кВт).
Наконец, в 2026 году модельный ряд пополнят еще два электромобиля. Первый условно назван Skoda Space – это семиместный кроссовер длиной 4,9 м, созданный по мотивам того же концепта Vision 7S. А второй электромобиль – обычный легковой универсал Skoda Combi длиной 4,7 м. Это будет батарейный аналог «Октавии» с дальностью хода до 600 км и выбором между задним и полным приводом. Продавать электроуниверсалы будут параллельно с «Октавией», причем о версии с кузовом лифтбек речи пока нет.