В настоящее время корпоративные клиенты чаще всего приобретают автомобили LADA и целого ряда китайских марок. Об этом стало известно в ходе выступления исполнительного директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Удалова на конференции «Техническое обслуживание корпоративных парков», прошедшей в рамках выставки MIMS Automobility Moscow.
Так, по итогам 1 полугодия 2024 года лидером тут является LADA Granta, на долю которой пришлось 12% от общего объема новых легковых машин, купленных юридическими лицами. Второе место в этом рейтинге занял кроссовер Haval Jolion с показателем 6%. На третьей позиции расположилась LADA Vesta (5%).
Помимо них, в ТОП-10 попали еще внедорожники LADA Niva Travel и Niva Legend; кроссоверы Chery Tiggo 4 PRO, Belgee X50, Geely Monjaro, Chery Tiggo 7 PRO Max; седан Geely Emgrand. Доля каждой из этих моделей в объеме корпоративных продаж составляет от 2% до 4%.
Если же вспомнить аналогичный рейтинг 3-летней давности, то по итогам 2021 года его возглавлял LADA Largus. «Веста» тоже была на третьей строчке, «Гранта» находилась на пятой, а LADA Niva Legend – на десятой. «Китайцев» среди самых популярных у юрлиц моделей тогда не было, а вместо них присутствовали Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Camry и Renault Logan.