Китайские автомобили уже доминируют на рынке новых автомобилей в нашей стране, но на вторичном рынке их доля пока мала (по данным агентства «АВТОСТАТ», на уровне 3%). О том, почему она будет расти, и когда «китайцы» начнут массово появляться на рынке подержанных машин, рассказали дилеры, опрошенные агентством «АВТОСТАТ».
Директор по продажам и маркетингу «Санрайз Групп» Михаил Попов отмечает, что процесс выхода автомобилей с пробегом китайских брендов уже начался и он будет кратно усиливаться с каждым годом. При этом дилеры будут активно бороться за свою долю в данном направлении. Например, они будут активно развивать продажу сертифицированных профильных подержанных китайских машин.
«Массовый выход китайских брендов на рынок автомобилей с пробегом ожидается к концу 2025 года и начнет менять его в сторону наполнения предложением и ухода от дефицита. Наполнение рынка машинами из КНР создаст для дилеров новые возможности, а именно: программы продаж автомобилей с пробегом, продленные гарантии и увеличение складов», — уверен директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков.
С ним солидарен и директор направления «Автомобили с пробегом» сети дилерских центров «Прагматика» Александр Сурков, который отмечает, что доля китайских автомобилей в структуре продаж занимает в настоящий момент не более 5%, но она неуклонно растет, а в полной мере данный сегмент может сформироваться не ранее 2025 года.
«Массовый выход на рынок китайских автомобилей с пробегом будет тогда, когда рынок насытится новыми китайскими машинами. Предполагаю, что это будет через 3 – 4 года после старта продаж бренда», — считает заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом АГ «АВИЛОН» Роман Титов.
По мнению директора направления автомобилей с пробегом автомобильного маркетплейса FRESH Максима Солодовника, китайские автомобили продолжают наполнять вторичный рынок быстрыми темпами. К концу года их доля в сегменте иномарок с пробегом может увеличиться с нынешних 10% до 25%, прогнозирует эксперт.
Более подробно о перспективах китайских автомобилей на вторичном рынке – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».