О том, как обстоят дела на станциях технического обслуживания для китайских автомобилей, рассказал Михаил Маковей (компания Caready) на конференции «ServiceAuto – 2024», которую агентство «АВТОСТАТ» организовало в рамках Международной выставки запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО EXPO.
Компания Caready проанализировала 16 СТО в 7 регионах, сообщает журналист Оксана Демченко на своей личной странице в VK. Выяснилось, что доля «китайских» станций составляла лишь 2% в 2022 году, а к осени 2023 года этот показатель увеличился до 3%. Однако, по мнению Михаила Маковея, через год – полтора ожидается резкий прирост СТО для китайских машин. Причина проста – у автомобилей будет заканчиваться гарантийный срок и их надо будет где-то обслуживать.
Спикер выделил несколько причин низкой доли СТО для китайских машин. В первую очередь, нет каталогов и информации об автомобилях. При этом по новой технике инструкции приводятся на китайском языке. Вторая причина связана с запасными частями – для новых марок они дорогие, а каталоги запчастей крайне неинформативны или вовсе отсутствуют. И третья проблема – это кадровый голод. В России мало специалистов по китайским автомобилям.
Совместно с Pango Cars компания Caready создает самую большую франчайзинговую сеть по автомобилям с пробегом с акцентом на китайский автопром. В планах до конца этого года открыть 50 станций. И к концу 2025 года увеличить их до 215.