Toyota возобновила работу всех заводов в Японии

Toyota возобновила работу всех заводов в Японии

Японский автоконцерн Toyota Motor возобновил работу всех производственных линий в стране, часть которых еще в 2023 году была приостановлена из-за скандала вокруг фальсификации данных о мощности дизельных двигателей со стороны подрядчика. Последние простаивающие две линии были перезапущены в понедельник, 4 марта, сообщает агентство «ТАСС». Таким образом, все 14 сборочных предприятий Toyota внутри Японии вновь работают в полном объеме.

Напомним, в 2023 году Daihatsu, дочерняя компания Toyota, оказалась в центре скандала, связанного с фальсификацией данных краш-тестов и другими нарушениями, влияющими на безопасность эксплуатации автомобилей. Фирма нашла более 170 нарушений, которые охватывают десятки моделей, продающихся в том числе под брендом Toyota. В результате было решено приостановить поставки в Японии и за рубеж всех автомобилей Daihatsu, включая продаваемые под брендом Toyota модели Probox, Town Ace, Roomy, Pixis. На этом фоне также была приостановлена работа шести производственных линий внутри Японии.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», японский автоконцерн Toyota и его дочерние компании Daihatsu и Hino в 2023 календарном году реализовали по всему миру 11,23 млн автомобилей, грузовиков и автобусов (+7,2%), что стало максимальным показателем за всю историю корпорации. Предыдущий рекорд был установлен в 2019 году и составлял 10,7 млн машин. Сама Toyota продала по всему миру 10,3 млн автомобилей, четвертый год подряд обогнав по этому показателю своего главного конкурента – германский автоконцерн Volkswagen, чья реализация в прошлом году составила 9,24 млн единиц техники. Как отмечают в Toyota, рост продаж связан с устойчивым спросом практически во всех регионах мира, а также с уменьшением дефицита полупроводников.

Напомним, Toyota и Volkswagen на протяжении последних лет ведут борьбу за лидерство по продажам автомобилей в мире. В 2020 году Toyota после четырехлетнего перерыва вернула себе первенство по этому показателю, с тех пор разрыв между автогигантами рос ежегодно.