По данным агентства «АВТОСТАТ», за 6 месяцев нынешнего года в России реализовано почти 28 тысяч новых грузовых автомобилей. Это на 54% меньше, чем за тот же период 2024-го. Если же проводить разбивку этого рынка по типу кузова, то его динамика будет заметно отличаться.
Так, сильнее других в нашей стране упали продажи седельных тягачей – на 70% в 1 полугодии. Реализация самосвалов тоже сократилась довольно серьезно – на 62%. Это крупнейшие сегмента рынка грузовиков, которым суммарно принадлежит почти 43% от общего объема. При этом в январе – июне прошлого года данный показатель находился на уровне 61%.
Практически все оставшиеся сегменты рынка грузовых автомобилей тоже показывают отрицательную динамику по итогам 1 полугодия – в диапазоне от 8% (коммунальная техника) до 60% (специализированные машины). К примеру, фургоны «просели» на 30%, а бортовые грузовики – на 48%. Единственным сегментом, продемонстрировавшим рост, оказались вахтовые автобусы (+64%).
О том, почему падают продажи тягачей и самосвалов, а также других грузовиков, вы узнаете в новом маркетинговом отчете «Рынок тяжелых грузовых автомобилей (HCV свыше 16 тонн)», который можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».