В рамках прошедшего недавно онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги декабря 2023 года» эксперты агентства «АВТОСТАТ» озвучили прогноз по продажам новых легковых автомобилей в 2024 году.
Они практически не сомневаются, что российский авторынок в нынешнем году будет выше результатов прошлого года (1,06 млн шт.). Тем не менее, в пессимистичном сценарии развития эксперты агентства все-таки закладывают объем рынка в 1 млн автомобилей (-6% к 2023 году).
В базовой же версии прогноз агентства «АВТОСТАТ» подразумевает в 2024 году рост рынка на 18% до 1,25 млн проданных новых легковых машин. А в оптимистичном сценарии заложен показатель в 1,4 млн экземпляров (+32%), но при этом эксперты не исключают и более высоких результатов, что и показал прошедший онлайн-эфир.
Так, директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков отнес себя к «супероптимистам», считая, что рынок может достичь и 1,5 млн автомобилей (а это уровень докризисного 2021 года). Причем он подкрепил свой прогноз очень весомыми аргументами.
Во-первых, в 2023 году совокупный объем ввезенных и произведенных легковых машин составил более 1,2 млн единиц. Это приведет к достаточно мощным ценовым войнам, особенно в начале года. И для потребителя будет много интересных предложений, считает Целиков: «Уже сейчас мы видим, как один бренд начал снижать цены, а другой предоставляет скидки. Думаю, в начале 2024 года эта тенденция будет идти лейтмотивом. Второе – за последние несколько лет на авторынке сформировался достаточно большой отложенный спрос. С учетом нашего автопарка нам реально нужно менять, обновляя парк, порядка 1,8 млн автомобилей, но все эти годы рынок был ниже. Люди фактически удлиняли срок владения, продолжали ездить на том, что есть, либо пересаживались на б/у машины. Однако на «вторичке» относительно свежих машин становится все меньше и рано или поздно придется что-то выбирать…».
На выбор сегодня представлены российские и китайские автомобили, и небольшой процент других, завезенных параллельным импортом. Причем среди китайских моделей сегодня уже можно найти такие, что не хуже корейских или даже японских. «Опять же машины имеют обыкновение ломаться, — говорит Целиков, — а содержание «мерседесов» и «лендроверов» будет стоить для людей достаточно больших денег, и они начнут активно изучать китайские модели». К тому же за 2023 год Россия окончательно определилась с предприятиями своего автопрома – кому и что отходит. Поэтому 2024 год, судя по всему, станет годом перезапуска сборочных предприятий, которые пока еще простаивают – на них могут собираться китайские автомобили, но может, будут и другие, с измененными названиями брендов.
Подробно перспективы рынка обсудим в рамках форума автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», который состоится 14 февраля в Москве. Подробная информация и регистрация доступны здесь.