На июнь 2024 года в России насчитывалось 7410 точек зарядки, из них быстрых – 2555 (для сравнения: в 2023 году было только 4447, а быстрых – 1796). В целом появление зарядных станций в нашей стране идет опережающими темпами. Такие данные в ходе своего выступления на форуме «СarX – 2024», организованного агентством «АВТОСТАТ», привел заместитель генерального директора по развитию компании PUNKT E Александр Мироненко.
Если мировой рынок автомобилей с ДВС в среднем растет на 1% в год, то электромобили и подзаряжаемые гибриды – на сотни процентов. Понятно, что это эффект низкой базы, считает эксперт, но если посмотреть на мировую практику, обратного пути уже нет. Число электрокаров будет только увеличиваться. И то, что зимний расход энергии уменьшает возможности двигателя примерно на 15%, не является этому процессу помехой (у автомобилей с ДВС зимой тоже вырастает расход топлива). Однако современные автомобили имеют уже гораздо больший запас хода, чем 10 лет назад.
Спикер также отметил, что в России растет и число корпоративных парков, использующих электромобили. Только в портфеле PUNKT E – 29 таксопарков, и самый крупный из них – в Нижнем Новгороде (380 автомобилей Evolute). Как раз на больших пробегах получается самая большая экономия средств. Для корпоративных парков есть еще плюс во владении электрокарами – в отличие от бензина электричество не сольешь, потратив его налево, на этом невозможно заработать.
Кстати, Мироненко уверен, что автодилеры могли бы зарабатывать на проходящем потоке, если бы у себя на гостевых площадках перед автосалонами устанавливали зарядные станции, тем самым помогая расширению сетей. Ведь если посмотреть на мировую картину, основные зарядные сессии электрокаров происходят дома. В мире это 80% подзарядок, в России – пока 60,8%. Иметь домашнюю зарядную станцию выгодно и удобно, особенно если у тебя – частный дом и возможность низкого ночного тарифа. Но иметь на своей автомобильной площадке зарядник – это удобно, современно и может приносить дополнительный доход.